Главная

Что нового

FAQ

 Ответы, вызывающие

 сомнение.

 Вопросы без ответов.

 Глюки электрики.

 Общение с дилером.

Тех. параметры

Photoguides

Статьи

Ссылки

Шутки

Видео

Файлы

Запчасти

Цвета

Советы

 

© DUK,

2005-2009

 

Chevrolet Lacetti Club Russia

 

Дружественные сайты:

 

FAQ по салону Lacetti

от sapr2000

 

Сайт Mitya

(фотогайды)

 

ДУ на руле

(сайт Сергея Васильева)

 

SergeySL

(фотогайды)

 

 

  Rambler's Top100

Rambler's Top100

 

  Всё об АВТО и для АВТО

  Top.auto4europe.ru
Посетителей всего
Просмотров сегодня
Посетителей сегодня 

 

Chevrolet Lacetti FAQ

 

Условные обозначения:

Q: - вопрос

A: - ответ

A1..9: - дополнение 1..9

 

 ---------  - новое

 

 ---------  - вопрос/ответ помещены на сайт клуба


Настоятельная просьба: перед тем, как задавать вопрос, прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО "Руководство пользователя", даже первый раздел по безопасности. Многие вопросы сразу получат ответы . Затем, если ответа в мануале не нашли, читайте этот FAQ. Если же ответа не нашли и здесь - читайте форум Chevrolet Lacetti Club. Если же и там не нашли ответа - задавайте вопрос мне или на сайте Chevrolet Lacetti Club.


Примечание 1: вполне может оказаться так, что для автомобилей 2006 и следующих модельных годов некоторые ответы могут оказаться некорректными. Если Вы это обнаружили, сообщите мне, пожалуйста.

Примечание 2: если Вы считаете, что на какой то вопрос дан неверный ответ, то свяжитесь, пожалуйста, со мной. Обсудим и найдем истину .


Смотрите так же дополнительные разделы:

Вопросы и Ответы, вызывающие сомнение.    Вопросы без ответов.    Глюки электрики.

 Некоторые документы, которые могут пригодиться при общении с дилером.


Оглавление.

Оглавление

0. Общее

0.1. Какой адрес и какие контактные телефоны у представительства GM в России?

0.2. Как расшифровываются некоторые аббревиатуры?

0.3. Повлияет ли установка дополнительного оборудования на гарантию?

0.4. Что проверять, когда забираешь машину из салона?

0.5. Мойка - обычная или бесконтактная?

0.6. Надо ли проходить ТО-0, как рекомендуют некоторые дилеры?

0.7. При движении машина "плывет", все время приходится корректировать траекторию. Что делать?

1. Двигатель, топливная система

1.1. Где находится номер двигателя?

1.2. Как защитить номер двигателя от ржавчины?

1.3. Какое масло залито в двигатель?

1.4. Сколько необходимо "обкатывать" двигатель?

1.5. Какой бензин лить в Lacetti?

1.6. Какой расход топлива у Lacetti?

1.7. Какие свечи зажигания установлены в Lacetti?

1.8. Какие свечи зажигания можно устанавливать в Lacetti?

1.9. Какой свечной ключ нужен для замены свечей в Lacetti?

1.10. Как провести процедуру обучения КСУД (ECM) после отключения аккумулятора?

1.11. Как провести процедуру обучения клапана ХХ после замены КСУД (ECM) или отключения аккумулятора?

1.12. Есть ли защита стартера от ошибочного включения при работающем двигателе?

1.13. Периодически появляется запах сероводорода. Откуда и исправен ли двигатель?

1.14. Есть ли у нас "Фишка 92-95" для переключения типа применяемого бензина?

1.15. Какие характеристики у двигателей, устанавливаемых в Lacetti?

1.16. Охлаждающую жидкость каких производителей можно использовать в Lacetti?

1.17. Как самостоятельно установить защиту картера двигателя?

1.18. Как правильно затянуть свечу не имея динамометрического ключа?

2. Ходовая (подвеска, диски, резина)

2.1. Какие параметры у шин и дисков Lacetti?

2.2. Какие отклонения параметров колесных дисков допустимы для Lacetti?

2.3. Какие сочетания дисков и шин подойдут для Lacetti?

2.4. Секретки на колеса. Нужно ли и сколько стоит?

2.5. Какой клиренс (дорожный просвет) у Lacetti?

2.6. Поскрипывает подвеска. Что делать?

2.7. Во время морозов заметил, что машина стала какой-то жёсткой. Могут ли мёрзнуть амортизаторы до такого состояния?

2.8. Войдет ли на штатное место вместо запасного колеса - докатки (на авто с 2006 модельного года) полноразмерное запасное колесо?

2.9. Как правильно хранить колеса?

2.10. Как правильно замерять давление в шинах?

2.11. Можно ли устанавливать запасное колесо - докатку на переднюю ось автомобиля?

2.12. Можно и надо ли смазывать колесные шпильки и гайки?

2.13. У меня на Лачетти стоят литые диски. На зиму купил штамповку. Подойдут ли колесные гайки от литых дисков на штамповку?

2.14. Какие гайки купить для штампованных дисков?

2.15. У меня стоит штатная штамповка, которая, разумеется, привинчена стандартными сквозными гайками. Я купил литые диски. Можно ли их привинтить старыми гайками?

2.16. Можно ли поменять шпильку заднего колеса?

3. Рулевая система

3.1. Постукивает рулевая. Что делать?

3.2. Чем может быть вызвана вибрация руля, кстати на определённой скорости именно 90 км/час?

3.3. Пищит ГУР, в чем может быть проблема?

3.4. Можно ли удерживать руль в КРАЙНИХ положениях при работающем двигателе?

4. Тормозная система

4.1. Какая конструкция стояночного тормоза у Lacetti?

4.2. А можно самому поменять тормозные колодки? Скока они вообще ходят?

4.3. Слишком чувствительная педаль тормоза. Никак не могу привыкнуть. Это лечится?

4.4. Слишком вялая педаль тормоза. Никак не могу привыкнуть. Это лечится?

4.5. Как узнать что стерлись тормозные колодки? Индикатора то нет :(

4.6. Повлияет ли нештатный размер резины на поведение АБС?

4.7. При первом начале движения после заведения двигателя слышен звук отпускаемой пружины (и чувствуется на педалях).

4.8. Можно ли смешивать тормозные жидкости DOT-3 и DOT-4?

5. Трансмиссия (АКПП, МКПП, сцепление)

5.1. При включении задней передачи на АКПП появляется сильная вибрация, это нормально?

5.2. При стоянке всю ночь на морозе при заводке при прогреве какой то звук посторонний, как будто лист металла задевает за вращающуюся часть, это что?

5.3. При нажатии педали сцепления (на месте, без движения) появляется какой ни будь шум?

5.4. Почему при отпускании педали тормоза на машинах с АКПП сзади раздается какой то скрип?

5.5. Как правильно пользоваться АКПП?

5.6. Как правильно регулировать кулису?

5.7. У меня хрустит задняя скорость при включении. Сцепление выжимаю до конца. У кого нить такая фигня есть?

5.8. Какое масло залито в МКПП?

5.9. Можно ли уменьшить ход рукоятки МКПП?

6. Отопление, вентиляция и кондиционирование

6.1. Возможна ли установка воздуховодов к ногам задних пассажиров?

6.2. Как провести процедуру диагностики климат - контроля?

6.3. Как перевести индикацию температуры в системе климат - контроля в шкалу Фаренгейта?

6.4. У меня вот какая проблема, при включении кондея слышен щелчок снизу, был ли данный трабл у кого-нидь?

6.5. При включении кондиционера из "сопел" дует воздух с неприятным запахом. Что это и как лечить?

6.6. Существуют ли угольные салонные фильтры (фильтры кондиционера)?

7. Системы безопасности

7.1. Какие детские кресла и куда можно поставить в Lacetti?

7.2. До какого веса/роста ребенка необходимо использовать детские кресла?

7.3. Как должна вести себя лампочка подушек безопасности при включении зажигания?

8. Кузов (экстерьер и интерьер)

8.1. Как расшифровывается индекс комплектации машины?

8.2. Какие щетки стеклоочистиля установлены на Lacetti?

8.3. Как снять сиденье дивана?

8.4. Как снять накладку ручки открывания двери?

8.5. Какой объем у бачка омывателя?

8.6. Могу ли я самостоятельно купить и установить брызговики? У дилера очень дорого.

8.7. Посоветуйте чехлы на сиденья.

8.8. Почему не работает омыватель заднего стекла в хетчах/вагонах?

8.9. Как добраться до бачка омывателя?

8.10. Можно ли сложить боковые зеркала заднего вида?

8.11. Что за вертикальная полоса на левом зеркале заднего вида?

8.12. Имеет ли задний дворник на хетчбеке/вагоне прерывистый режим работы?

8.13. Можно ли снять крючок крепления водительского коврика?

8.14. Кто должен быть инициатором ежегодной проверки состояния кузова?

8.15. Шагрень по порогам и по низу дверей, что это?

9. Электрика штатная

9.1. Как переделать стеклоподъемники, что бы они работали не зависимо от положения ключа зажигания?

9.2. Как работает (выключается) габаритное освещение?

9.3. Как (когда) работает светодиод в кнопке водительской двери?

9.4. Какие лампы установлены во внешних световых приборах?

9.5. Какие существуют аналоги для ламп ПТФ?

9.6. Как заменить лампы головного света на седане/хетче/вагоне?

9.7. Как заменить лампочку габаритов в заднем фонаре хетча?

9.8. Какие аккумуляторы подходят?

9.9. Почему при выключении зажигания сбрасываются показания часов?

9.10. Есть ли индикация перегоревшей лампочки указателя поворота?

9.11. Для чего нужен четырехконтактный разъем жгуте ECM?

9.12. Какие типы ламп используются для освещения салона, подсветки торпедо и пиктограмм на комбинации приборов?

9.13. Как отрегулировать световой пучок фар?

9.14. Почему после снятия вещевого ящика пропадает внутрисалонное освещение и габаритный свет?

10. Аудио – Видео

10.1. Возможно ли сохранение штатного управления магнитолой на руле при смене магнитолы?

10.2. Поддерживает ли штатный CD-плеер воспроизведение MP3/WMA дисков?

10.3. Поддерживает ли штатный CD-плеер воспроизведение CD-R/RW дисков?

10.4. Как снять штатную магнитолу?

10.5. Какой установочный размер у штатных динамиков?

10.6. Какие размеры кронштейна крепления 1 DIN магнитолы?

10.7. На штатной магнитоле есть фенька по поводу увеличения громкости при увеличении скорости!?

11. Дополнительное оборудование

11.1. Существует ли список охранных систем, рекомендованных GM?

11.2. Существуют ли багажники на крышу на Lacetti?

11.3. Есть ли бортовой маршрутный компьютер (трип-компьютер) для Lacetti?

11.4. Существует ли блокиратор рулевого вала на Lacetti?

11.5. А подойдут ли коврики, которые лежат у меня в "девятке" на Lacetti? Или лучше родные?

11.6. Хотел поинтересоваться, кто-нибудь видел в продаже комплекты обвеса на Лачетти?

11.7. Какие фаркопы (сцепные устройства) подойдут на Lacetti?


0. Общее

 

Q: Какой адрес и какие контактные телефоны у представительства GM в России?

A:

121019, Дженерал Моторз ДЭУ энд Технолоджи СНГ

РФ, г. Москва, Гоголевский бульвар, д. 11.

 

777-6887 - ?

 

777-6891 - менеджер по рекламе

 

785-7676 - "горячая линия" Chevrolet;

411-5398 - "горячая линия" Chevrolet;

411-5575 - отдел послепродажного обслуживания

777-6895 - отдел послепродажного обслуживания (факс)

777-6886 - секретарь (коммутатор);

777-6892 - менеджер по техническим вопросам.

 

777-6934 - гарантийное обслуживание

 

Код Москвы - 495.

 

1-800-222-1020 - Chevrolet Customer Assistance Center

 

Q: Как расшифровываются некоторые аббревиатуры?

A:

  • A/C - AIR CONDITIONER – кондиционер,

  • ABS - ANTI-LOCK BRAKE SYSTEM – анти-блокировочная тормозная система,

  • ATAS - ANTI-THEFT ALARM SYSTEM – противоугонная система,

  • (F)ATC – (Full) AUTO TEMPERATURE CONTROL – климат-контроль,

  • DLC – Data link connector – разъем для подключения сервисного компьютера (сканера),

  • DRL – DAY TIME RUNNIN LIGHT – дневные ходовые огни,

  • ECM – ELECTRONIC CONTROL MODULE – электронный модуль управления (двигателем),

  • I/P - INSTRUMENT PANEL – (вольно) панель приборов – торпедо,

  • OBD - ON-BOARD DIAGNOSTIC – бортовая самодиагностика,

  • RKE - REMOTE KEY(ENTRY SYSTEM) – (вольно) система дистанционного управления (замками дверей),

  • SDM - SENSING & DIAGNOSTIC MODULE – система управления подушками безопасности (могу и ошибаться),

  • TCM - TRANSMISSION CONTROL MODULE – система управления АКПП.

см. также расшифровку датчиков.

 

Q: Повлияет ли установка дополнительного оборудования на гарантию?

A: Если это оборудование НЕ ИЗМЕНЯЕТ штатные узлы и электросхему автомобиля, то не повлияет. В любом случае гарантийная СТО должна доказать, что поломка произошла из за установленного дополнительно оборудования. Прочитайте эту статью.

A1: Выдержка из письма GM: при установке сигнализации в компании, не являющейся нашим дилером, гарантия на автомобиль сохраняется. Однако все вопросы по функционированию охранной системы должны будут адресованы к фирме-установщику. Кроме того, неисправности автомобиля, возникшие по вине установщика (неправильное подключение, повреждения при установке и т.п.) или из-за неисправностей установленной охранной системы устраняются за счет владельца автомобиля, т.е. не по гарантии.

 

Q: Что проверять, когда забираешь машину из салона?

A:

1. По самой машине:

произвести внешний осмотр на отсутствие повреждений лакокрасочного покрытия (даже если смотрели буквально накануне), желательно в светлое время суток;

попросить менегера лист предпродажной подготовки, там должна быть запись, что делали и кто конкретно;

открыть капот, посмотреть (желательно самой, при себе иметь кусок мягкой тряпки размером с носовой платок) уровень масла в двигателе (по щупу), уровни жидкости в бачках системы охлаждения, гидроусилителя руля, тормозов и сцепления (по меткам на бачках, они полупрозрачные). Разговоры о том, что жидкости мало, потому, что холодно - флуд;

переписать номер двигателя;

сесть в машину, запустить двигатель, проверить работу сцепления, поработать рычагом переключения передач при полностью выжатом сцеплении, тронуться вперед и назад;

затянуть ручник, попробовать тронуться на 1 передаче, машина должна остаться на месте или двигатель заглохнуть;

отъехать назад на 1 м, убедится в отсутствии потеков масла и др. жидкостей на земле перед машиной;

проверить путем включения работу омывателя стекла, стеклоочистителя переднего и заднего, печки, кондея, включить фары, габариты, поворотники, включить аварийку;

проверить магнитолу (желателен свой диск);

переписать VIN-код (на левой стороне верха панели приборов, смотреть снаружи через лобовое стекло слева внизу);

открыть заднюю дверь, убедится, что на ней изнутри стоят все пластиковые лючки (в смысле на облицовке);

осмотреть салон на отсутствие повреждений обивки, потолка, отсутствие загрязнений и т.д., все сиденья должны быть в целлофановых чехлах (в некоторых салонах чехлы снимают в рамках предпродажной подготовки);

проверить наличие инструмента (балонник, крючок, домкрат, ключик на 10, отвертка), запаски, колесных колпаков, если не стоят на колесах;

проверить зазоры между кузовом и дверьми (был случай уменьшенного зазора, в результате содранная краска и ремонт по гарантии). см. карту зазоров.

 

далее за менегером в салон оформлять документы.

 

2. В салоне:

спросить о подарке или скидках (можно получить коврики, набор шофера, комплект зимней резины и т.д, или соответствующую скидку);

должны выдать на руки ПТС, руководство по эксплуатации (книжка), сервисную книжку, акт приема-передачи транспортного средства (поэтому машинку нужно сперва осмотреть, а потом сию бумазею подписать), два экз. договора купли-продажи (один для регистрации в ГИБДД), приходный кассовый ордер (ордера, если платили частями) с суммой оплаты, должны выдать заверенную копию таможенной декларации (она может быть на всю партию машин, т.е. листов на 6-8, но в ней обязательно должна быть покупаемая машинка, она должна быть выделена, например маркером);

в сервисной книжке должны проставить печати на регистрационной карте (стр.3) и талоне предпродажной подготовки (слева на стр. 9);

должны дать гарантийный талон на магнитолу;

транзитные номера (при необходимости гнать в другой город);

отбить все предложения на установку ковриков и прочей мелочевки, т.к. все можно сделать гораздо дешевле, чем в салоне...

 

Вот, пожалуй и все, а дальше счастливой дороги, и не забыть заехать на ближайшую заправку, бензина в баке почти нет...

 

Еще посмотрите вот этот документ - Фирменный бланк контроля проведения предпродажной подготовки.

A2: Здесь лежит еще один текст по проверке автомобиля при покупке, автор - Дмитрий из Челябинска, к сожалению более ничего о нем не знаю.

 

Q: Мойка - обычная или бесконтактная?

A: Основные доводы против (обычной мойки) - мелкие царапины на лакокрасочном покрытии. Из положительных моментов - отсутствие воздействия едких веществ на лакокрасочное покрытие.

 

Q: Надо ли проходить ТО-0, как рекомендуют некоторые дилеры?

A: По данному вопросу существует несколько мнений.

1. Делать нужно. Дилеры рекомендуют делать в интервале от 2000 до 4000 км. (в зависимости от дилера).

2. Делать не нужно. Основания- в сервисной книжке есть только ТО 1 и ТО 0 делать не обязательно.

Оба этих мнения имеют под собой определённые обоснования их противников и сторонников. Делать ТО 0 или нет - это личное дело каждого владельца своего нового автомобиля. Но есть одно "но". На протяжении долгих расспросов и выяснений никому со 100 % уверенностью так и не удалось выяснить какое масло залито в машину с завода.

 

Q: При движении машина "плывет", все время приходится корректировать траекторию. Что делать?

A: Вариантов, как обычно, несколько (по степени "тяжести"):

боковой ветер - не лечится ;

различное давление в передних колесах - подкачать/подспустить до положенных 210 кПа;

не сделан "сход-развал", т.е. неверные углы установки колес - в сервис на регулировку;

брак в передней стойке (случаи были) - в сервис на замену.

 

 Наверх 

 


1. Двигатель, топливная система

 

Q: Где находится номер двигателя?

A:

Большая фотография

Для двигателей 1.4 (F14D) и 1.6 (F16D)

 

Для двигателей 1.8 (F18D)

 

Q: Как защитить номер двигателя от ржавчины?

A: Известно успешное применение двух способов:

     1 - покрытие номера графитовой смазкой;

     2 - обработка поверхности преобразователем ржавчины с грунтующим эффектом, например "Кольчуга". 

Два фото номера, обработанного "Кольчугой":

Большая фотография

Большая фотография

27.07.2005

27.02.2006

 

Q: Какое масло залито в двигатель?

A: Достоверно выяснить марку до сих пор не удалось. То ли синтетика, то ли полусинтетика с SAE 10W-30. При прохождении ТО-1 обычно меняют на синтетику Opel SAE 5W-30, рекомендованную GM. Так же, по просьбе, меняют на масло c SAE от 0W до -50.

 

Q: Сколько необходимо "обкатывать" двигатель?

A: В "Руководстве пользователя" имеется расплывчатая фраза "первые несколько сотен километров". Однако есть письмо GM, связанное с расходом топлива на Lacetti, в котором, между делом, говорится, что "... степень обкатки а/м (считается обкатанным после пробега 5-8 тыс. км.),...". :-(

 

Q: Какой бензин лить в Lacetti?

A: Для машин с Евро-3: По паспорту – не ниже Аи-91, заливать Аи-95 имеет смысл, только если полностью уверены в его качестве, иначе легко убить свечи зажигания или ферроценом после нескольких заправок (появляется КРАСНЫЙ токопроводящий налет на электродах и изоляторе свечей).

А1: Для машин с Евро-4 (2007 года выпуска): по паспорту надо лить не ниже Аи-95.Читайте внимательно руководство пользователя. Точно назвать дату изменения требований по бензину не могу, к сожалению.

 

Q: Какой расход топлива у Lacetti?

A: Официальные данные:
Модель (кузов/двигатель/КПП) Расход, л/100 км  (город/трасса/смешанный)
H / 1.4 / M 9.3 / 5.9 / 7.1
H / 1.6 / M 9.1 / 6.0 / 7.1
H / 1.6 / A 11.2 / 6.2 / 8.1
H / 1.8 / M 9.8 / 6.2 / 7.5
H / 1.8 / A 12.5 / 6.9 / 9.1
S / 1.4 / M 9.3 / 5.9 / 7.1
S / 1.6 / M 9.1 / 6.0 / 7.1
S / 1.6 / A 11.2 / 6.2 / 8.1
S / 1.8 / M 9.8 / 6.2 / 7.5
S / 1.8 / A 12.5 / 6.9 / 9.1
W / 1.6 / M 10.3 / 6.3 / 7.8
W / 1.8 / M 9.8 / 6.2 / 7.5
W / 1.8 / A 12.5 / 6.9 / 9.1

 

Расход зависит от многих факторов. В том числе от стиля вождения, дорожной ситуации, давления в шинах и их марки, режимами использования кондиционера и отопителя, и т.п. У меня, при пробеге 15000 км (хэтчбэк 1.6 МКПП), усредненный расход (собственно движение, "холодные" пуски с небольшим прогревом, стоянки с работающим двигателем) составил 10.5 л/100 км (90% город, 10% трасса) для Аи-92. Почитайте эту статью.

 

Q: Какие свечи зажигания установлены в Lacetti?

A: Свечи NGK:

    1,4L 68kW МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ F14D3 CYL.4 BKR6E-11 (V-LINE №14) ЗАЗОР 1,1

    1,6L 80kW МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ F16D3 CYL.4 BKR6E-11 (V-LINE №14) ЗАЗОР 1,1

    1,8L 90kW МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ T18SED CYL.4 BKR5EK (V-LINE №23) ЗАЗОР 0.8

 

См. расшифровку параметров стандартных свечей зажигания.

 

Q: Какие свечи зажигания можно устанавливать в Lacetti?

A:    Для двигателей 1.4 и 1.6:

            Champion - RC8YC4

          Bosch - FR7DCX+11 (одноэлектроные)

                      FR7LDC+ 7 (двухэлектродные)

                      FR78X (четырехэлектродные)

          Beru -  14FR7DUX

          AC DELCO - R5604

          DENSO - K20PR-U11

(http://www.globaldenso.com/cgi-bin...sv&action=search)

          BRISK -   SUPER DR15YC-1

                        EXTRA DR15TC-1

                        PLATINUM DR15YPP-1

                        TUNING DOR14LGS

                        SILVER-LPG (газовые) DR15YS-9

(http://www.brisk.ru)

 

        Для двигателей 1.8:

          BOSCH - 0 242 229 626 (FLR8LDCU)

          EYQUEM - RFC42LZ2E

          AC DELCO - R7602

          BERU - 14FR-8LDUOX4

          CHAMPION - OE019/T10

          DENSO - K20TXR

          BRISK -   EXTRA DR17LDC

                        PLATINUM DR17YPP

                        TUNING DOR15LGS

                        SILVER-LPG (газовые) DR17YS

 

Q: Какой свечной ключ нужен для замены свечей в Lacetti?

A: Необходим свечной ключ на 16 (или 5/8 дюйма). Желательно, что бы в головку ключа было вставлено резиновое кольцо или магнит, помогающие вынуть свечу из колодца. Процедура замены здесь.

 

Q: Как правильно затянуть свечу не имея динамометрического ключа?

A: Момент затяжки свечей "по науке" - 25 Н*м. Если нет динамометрического ключа можно воспользоваться вот этим советом от NGK:

 

Q: Как провести процедуру обучения КСУД (ECM) после отключения аккумулятора?

A:    (процедура разработана для работников СТО)

  1. включить зажигание на 5 сек

  2. выключить зажигание на 5 сек

  3. включить зажигание на 5 сек

  4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)

  5. прогреть до 85 градусов (не газуя)

  6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)

  7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

  8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)

  9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)

  10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

  11. выключить зажигание.

 

Если эту процедуру не поводить, то двигатель выйдет на рабочие параметры "самостоятельно" примерно через 100 км пробега. До этого может немного "тупить"

 

Q: Как провести процедуру обучения клапана ХХ после замены КСУД (ECM) или отключения аккумулятора?

A:   (процедура разработана для работников СТО)

  1. включить зажигание на 5 сек

  2. выключить зажигание на 10 сек

  3. включить зажигание на 5 сек

  4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)

  5. прогреть до 85 градусов (не газуя)

  6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)

  7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

  8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)

  9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)

  10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

  11. выключить зажигание.

 

Если эту процедуру не поводить, то двигатель выйдет на рабочие параметры "самостоятельно" примерно через 100 км пробега. До этого может немного "тупить"

 

Q: Есть ли защита стартера от ошибочного включения при работающем двигателе?

A: К сожалению нет :(.

 

Q: Периодически появляется запах сероводорода. Откуда и исправен ли двигатель?

A: Это реакция каталитического нейтрализатора на качество бензина, вернее на содержание в нем серы. Проявляется на всех авто с нейтрализаторм, не только на Lacetti. О каких либо отрицательных эффектах, кроме собственно неприятного запаха, не известно. Можно было бы порекомендовать сменить АЗС, но где гарантия того, что на новую АЗС не попадет партия бензина с повышенным содержанием серы.

 

Q: Есть ли у нас "Фишка 92-95" для переключения типа применяемого бензина?

A: "Фишки" (3-х контактного разъема, 1 и 3 контакт которого подключен к ECM, а контакт 2 подключен на "массу"), в авто производства Кореи пока не обнаружено, в отличии от авто, производимых на Украине. Однако в электросхемах на ECM Sirius D4 такая возможность предусмотрена. Если верить информации с украинского сайта, то для перехода на 92 бензин можно отключить (вынуть и заизолировать) контакты 27 и 81 в колодке ECM. Для 95-го бензина контакт 27 должен быть посажен на "массу". Информации о том, как на самом деле расключены эти клеммы и о практическом применении этого метода переключения октанового числа нет.

 

Q: Какие характеристики у двигателей, устанавливаемых в Lacetti?

A: Вот скриншоты из каталога для Дании:

Двигатель 1.4 литра

Двигатель 1.6 литра

Двигатель 1.8 литра

 

Q: Охлаждающую жидкость каких производителей можно использовать в Lacetti?

A: Производители охлаждающей жидкости, сертифицированные GM:

Chevron

Prestone

Shell

Valvoline

GM Vehicle Care

AC Delco

Motul

Их смело можно использовать в качестве долива, только спецификацию не перепутайте

 

Q: Как самостоятельно установить защиту картера двигателя?

A: Смотри инструкцию по установке.

 

 Наверх

 


 

2. Ходовая (подвеска, диски, резина)

 

Примечание: в этом разделе Вы практически не найдете информации о производителях и моделях резины и дисков и о ценах на них. Модельный ряд меняется достаточно быстро, так что любая информация будет заведомо устаревшей. К тому же - на вкус и цвет, как говориться... Так же не найдете информации о магазинах и шиномонтажных конторах.

 

Q: Какие параметры у шин и дисков Lacetti?

A: Стандартная поставка для всех типов кузовов (штампованный диск):

         диск – 6Jx15 ET44 PCD 4x114,3 DIA 56,5

           ширина обода – 6 дюймов (15,24 см);

           монтажный диаметр – 15 дюймов (38,1 см);

           вылет (ET) – 44 мм;

           PCD: отверстия – 4, располагаются на диаметре – 114,3 мм;

           DIA: диаметр посадочного отверстия – 56,5 мм.

           

        шина – 195/55R15

        шпильки – М12х1.5, длина шпильки – 28,5 мм.

         вес штатного колеса в сборе – 16 кг.

         диаметр колеса в сборе – 595,5 мм.

A1: В перчаточном ящике находится наклейка, на которой указаны размерности шин и нормальное давление в них.

Там указаны следующие размерности шин:

175/70 R14

185/65 R14

195/55 R15

 

Q: Какие отклонения параметров колесных дисков допустимы для Lacetti?

A:        ширина: ±1 дюйм,

           диаметр: -1..+2 дюйма (с подбором соответствующей высоты борта покрышки),

           вылет: ±2 мм, вылет 46 и больше компенсируется прокладкой, вылет 42 и меньше можно изменить, сточив привалочную поверхность (некоторые шиномонтажки предлагают такие услуги),

           отверстия и диаметр расположения: отклонение не допустимо,

           посадочное отверстие: уменьшение недопустимо, увеличение компенсируется кольцами. 

 

 

Q: Какие сочетания дисков и шин подойдут для Lacetti?

A: Составил вот такую табличку:

 

Ширина

резины,

мм.

S

Профиль,

%.

P

Посадочный

диаметр,

дюймы.

D

Расчетная

ширина

диска,

дюймы

Диаметр

колеса,

мм

Отклонение

диаметра,

мм

185 60 14 5,8 577,6 -17,9
175 65 14 5,5 583,1 -12,4
195 60 14 6,1 589,6 -5,9
205 45 16 6,5 590,9 -4,6
195 55 15 6,1 595,5 0,0
185 65 14 5,8 596,1 0,6
175 70 14 5,5 600,6 5,1
215 40 17 6,8 603,8 8,3
195 65 14 6,1 609,1 13,6
205 50 16 6,5 611,4 15,9
185 70 14 5,8 614,6 19,1
195 60 15 6,1 615,0 19,5
235 40 17 7,4 619,8 24,3
195 55 16 6,1 620,9 25,4
185 65 15 5,8 621,5 26,0
215 45 17 6,8 625,3 29,8
205 60 15 6,5 627,0 31,5
195 70 14 6,1 628,6 33,1
225 50 16 7,1 631,4 35,9
205 55 16 6,5 631,9 36,4
225 45 17 7,1 634,3 38,8
195 65 15 6,1 634,5 39,0
205 70 14 6,5 642,6 47,1
215 55 16 6,8 642,9 47,4
235 45 17 7,4 643,3 47,8
205 65 15 6,5 647,5 52,0

 

Здесь учтены, наверное, не все возможные типоразмеры резины, но тенденция, думаю понятна. Цвета выставил следующим образом: зеленый - штатные размеры; травяной - МОЙ дилер разрешил поставить резину 185/65/15, поэтому все меньшие диаметры считаю разрешенными; желтый - все, что попадает между разрешенными и ОДНОЗНАЧНО (но неофициально) ЗАПРЕЩЕННЫМ моим дилером размером 195/65/15; красный и белый - ну сами понимаете .

Расчет диаметра колеса производился по формуле: D*25.4+2*(S/100*P). Расчет ширины диска по формуле: (S-S*k)/25.4, где k - коэффициент пересчета, который, по разным данным, может быть от 0.2 до 0.3. Я принял 0.2. Имея расчетную ширину диска выбирается ближайшая ширина из ряда: 5.0, 5.5, 6.0, 6.5, 7.0, 7.5 и 8 дюймов.

Вы должны понимать, что устанавливая резину размерностью, отличающуюся от штатной, Вы рискуете получить гарантийные проблемы с дилером, но это зависит от Вашего обаяния, от настроения менеджера и от погоды на Марсе . Плюс к этому получите искажение в показаниях скорости и пробега.

A1: На машины владельцами ТОЧНО установлены следующие сочетания (диск + шина - комментарий):

 
Диск   Шина  
6.5x15 ЕТ40 + 195/55/15 ОК
6.0х15 ЕТ44 + 185/65/15 ОК
6.0x15 + 195/60/15 шиповка не лезет нормально на место запаски
6.5x15 + 195/60/15 ОК
6.0х15 + 195/65/15 задевают арки при максимальных углах поворота колес (не все модели покрышек, надо проверять).
6.5x15 + 205/50/15  
7.5х17 ЕТ 38 + 215/40/17 неизвестно, как быть с запаской.
7.0x15 ET 40 + 195/60/15 будет задевать за нештатные подкрылки задних колес.
7.0x16 ET 48 + 195/60/16  
7.0x16 ET 40 + 205/50/16 будет задевать за нештатные подкрылки задних колес.

           

A2: На сайте тюнинговой конторы Delta-motor предлагается установить диски 7х17 и 8х17 и резину 215/40/17 и 215/45/17.
A3: В официальном каталоге аксессуаров для Lacetti от Chevrolet Finland Oy представлены диски на 15, 16 и 17 дюймов, к сожалению без указания ширины и вылета.
A4: В официальном каталоге аксессуаров для Lacetti от Chevrolet Deutschland GmbH представлены диски 7Jx15 ET38, 7Jx16 ET40, 7Jx17 ET40 и 6,5Jx16 ET44 с резиной 205/45 R16

 

Q: Секретки на колеса. Нужно ли и сколько стоит?

A: Каждый решает для себя, но по свидетельствам форумчан случаи снятия колес имеют место быть. Причем снимают не только дорогое литье с хорошей резиной, но и старую штамповку с "девяток".

Набор секреток можно приобрести у дилеров. На форуме хорошие отзывы о секретках McGuard. На Lacetti подходят гайки с номерами:

24012

  и

24157

Есть варианты тут:

http://www.santyre-auto.ru /Олег/

www.autorider.ru /Grek/

http://wheellockkeys.com/mcgard /xomut/

 

Q: Какой клиренс (дорожный просвет) у Lacetti?

A: Без установки защиты картера паспортный просвет составляет 160 мм.

С установленной защитой "Шериф" просвет составляет ~130 мм.

 

Q: Поскрипывает подвеска. Что делать?

A: Одна из вероятных причин - состояние всяких резинок: сайлент-блоков, опор и т.п., то есть мокрые-сухие-холодные-горячие. По большому счету ничего страшного, но если напрягает, то побывайте на СТО, пусть сделают диагностику и протяжку. Некоторым помогало.

 

Q: Во время морозов заметил, что машина стала какой-то жёсткой. Могут ли мёрзнуть амортизаторы до такого состояния?

A: Холодный амортизатор - жесткий амортизатор. Поэтому сначала машина со стоянки всегда едет как телега. Педалировать не стоит, если жалко железо. Потом амортизаторы прогреваются (они же гасят колебания, преобразуя кинетическую энергию в тепловую).

 

Q: Войдет ли на штатное место вместо запасного колеса - докатки (на авто с 2006 модельного года) полноразмерное запасное колесо?

A: Войдет на всех типах кузовов. Однако придется отказаться от дополнительного инструментального ящика, присутствующего в некоторых комплектациях.

 

Q: Как правильно хранить колеса?

A: Вот картинка с сайта Continental:

 

Q: Как правильно замерять давление в шинах?

A: Замерять давление и накачивать надо "холодную", т.е. имеющую температуру окружающей среды, шину.

Вот цитата с сайта MICHELIN:

Правильное давление в шине это залог Вашей безопасности и долговечности шины; контроль давления должен производиться на "холодной" шине. В случае контроля давления на "горячей" шине отнимите 0,3 Бара от показаний прибора.
http://www.michelin.ru/ru/auto/auto_cons_bib_press.jsp

Другими словами "горячая" шина должна иметь давление 240 кПа

 

Q: Можно ли устанавливать запасное колесо - докатку на переднюю ось автомобиля?

A: Нельзя . Подробности в статье из журнала QUATTRORUOTE за июнь 2006 г. (PDF, 2.5 Мб)

 

Q: Можно и надо ли смазывать колесные шпильки и гайки?

A: Нельзя. Смазка может привести к самооткручиванию гаек. И "Руководство пользователя" прямо запрещает смазку.

 

Q: У меня на Лачетти стоят литые диски. На зиму купил штамповку. Подойдут ли колесные гайки (их каталожный номер - 94837389) от литых дисков на штамповку?

A: Гайки предназначенные для литых дисков нельзя использовать для штатной штамповки, поскольку они не обеспечат необходимый момент затяжки и плотное прилегание диска к ступице. Гайки для литых дисков имеют закрытую (глухую) конструкцию:

и при прикручивании литого диска упираются во втулку (высота которой несколько мм) посадочного места диска на шпильку. Штампованный диск такой втулки не имеет, следовательно, требуемая глубина навинчивания гайки должна быть больше. В результате чего шпилька полностью войдет в гайку и упрется в закрытую часть. Диск сядет на ступицу, однако прилегание будет неплотным. (Gaggarin)

 

Q: Какие гайки купить для штампованных дисков?

A: В настоящее время для автомобилей Chevrolet корейского производства компания GM производит три вида колесных гаек:

 

 

94515412,94837389, 94515402, соответственно.

Гайка 94837389 предназначена для легкосплавного диска, гайки 94515412 и 94515402 - для штампованных.

При этом 94515412 позиционируется как гайка для Leganza\ Nubira II:

 

 

а гайка 94515402 - для Nubira\ Lacetti:

 

 

Гайки имеют одинаковые параметры резьбы, внешний размер под ключ на 19 и непринципиальное внешнее различие - гайка 412 ниже по высоте, не имеет кольцевого буртика и имеет полусферическое посадочное место. Гайка 402 более высокая, после граней имеет ограничивающий буртик и конусовидное посадочное место. Однако, поскольку площадь посадочного места обоих гаек примерно одинакова, обе частично входят внутрь отверстия на диске, то различиями между гайками можно пренебречь. Для монтажа штампованного диска можно использовать оба вида гаек:

 

 

(Gaggarin)

 

Q: У меня стоит штатная штамповка, которая, разумеется, привинчена стандартными сквозными гайками. Я купил литые диски. Можно ли их привинтить старыми гайками?

A: Можно. Наши штатные гайки с конусами. Вот этот участник форума kdv литые диски Скад Кассандра привинтил как раз штатными гайками. Чувствует себя довольным.

 

Q: Можно ли поменять шпильку заднего колеса?

A: Смотри ответ в советах (совет №6)

 

 Наверх

 


 

3. Рулевая система

 

Q: Постукивает рулевая. Что делать?

A: Ну первое - это ехать к дилеру и требовать гарантийного ремонта. Случаи замены по гарантии рулевой рейки уже имели место. Если инженер по гарантии будет отказывать, ссылаясь на то, что такой стук - это норма, то требовать от него документы о проведении диагностики и отсутствия дефекта с указанием реальных и эталонных параметров люфта, "громкости" стука и т.п.

А если желаете разобраться самостоятельно, то вот несколько советов:

/zai/ Надо подкрутить для начала 2 веши. В салоне - этот переходник шлицевой рулевой и болт 10ку в подкапотном пространстве. Эти устранит 90 % стуков. Остальные 10 это либо шаровые (уже нашим ребятам меняли по гарантии, кстати рулевое тоже меняли но стук оставался) либо суппорта. Если проследишь куда идет руль, не пропустишь что надо затягивать;

Уточнение от ZAI: На картинке узел №2 вверху и внизу болты на карданчиках. Верхний в салоне нижний под капотом

/biket/ На 2110 в карданчик вставлял детский попрыгунчик - супер эффект;

 

Q: Чем может быть вызвана вибрация руля, кстати на определённой скорости именно 90 км/час?

A: Вариантов несколько:

1 - нарушена балансировка колес, грузик там отлетел, например;

2 - зимой мог набиться снег в колеса, между колпаком и диском, надо вычистить или растопить его, можно на мойке, летом, соответственно, какая ни будь дорожная грязь налипла;

3 - различное давление в шинах, но по идее сначала будет чувствоваться увод в сторону, а не биение;

4... - клинические случаи, практически не поддающиеся быстрому "самолечению". К доктору.

 

Q: Пищит ГУР, в чем может быть проблема?

A: Однозначного ответа пока нет. Кому то помогло подтягивание ремня, кому то замена рабочей жидкости, кому то добавление ER. Все таки лучше съездить на сервис, пусть ихние спецы вместе с Вами послушают Вашу и, для сравнения, новую машину. В холодное время года м.б. придется оставить машину у них на ночь, чтоб была возможность проверить "на холодную".

A1: Заглушите двигатель, откройте крышку капота, встаньте чуть правее продольной оси автомобиля и посмотрите сверху на рулевую рейку. Вы увидите то, что показано на картинке. Стрелкой указано резиновое кольцо, которое нужно аккуратно приподнять и "загнать" под него густую смазку типа "Литол". Потом так же аккуратно установить это кольцо на место. /Technical Assistance/

 

Q: Можно ли удерживать руль в КРАЙНИХ положениях при работающем двигателе?

A: Удержание руля в крайних положениях при работающем двигателе (читай - работающем ГУРе) приводит к повышенной нагрузке на перепускные клапана и насос. Поэтому злоупотреблять этим не стоит.

 

 Наверх

 


 

4. Тормозная система

 

Q: Какая конструкция стояночного тормоза у Lacetti?

A: Как это не парадоксально звучит, но стояночный тормоз – БАРАБАННОГО типа, со своими тормозными колодками.

 

Q: А можно самому поменять тормозные колодки? Скока они вообще ходят?

A: Колодки "ходят" достаточно долго. Но это очень зависит от стиля вождения. В среднем их хватает до второго ТО, т.е. 30 тысяч. Однако есть случаи и замены на 9 тыс. и на 43..

Самостоятельная замена возможна, никаких чудес не замечено. Нужен накидной ключ на 14, большая отвертка или небольшая монтажка для утапливания поршня цилиндра внутрь. Утапливать поршень только через прокладку (через старую тормозную колодку), чтоб избежать перекоса поршня.

Тип колодок:

GM 96405129 - передние

Размеры в мм (толщина):

полностью (с выступом на задней стороне): 17.6;

колодка с накладкой: 16.7;

накладка: 11;

До "пискуна": 2.

 

GM 96405131 - задние

Размеры в мм (толщина):

полностью: 14.5;

колодка с накладкой: 13.9;

накладка: 9;

"Пискуна" нет.

 

Минимальный остаток накладки на передних и задних колодках: 2 мм.

Т.е. если 2 мм и/или "пискуны" пищат, то пора на замену.

 

GM 96496764 - стояночный тормоз

 

Q: Слишком чувствительная педаль тормоза. Никак не могу привыкнуть. Это лечится?

Q: Слишком вялая педаль тормоза. Никак не могу привыкнуть. Это лечится?

A: Все познается в сравнении. Первая это машина или нет. Сильно зависит от того, на каком авто ездили до Lacetti. По усредненной оценке тормоза почти идеальные. Со временем привыкните.

 

Q: Как узнать что стерлись тормозные колодки? Индикатора то нет :(

A: Индикатора нет - это факт. Но согласно "Руководству пользователя" колодки при истирании до критического минимума должны издавать пронзительный визг или свист. ОДНАКО, судя по отзывам на форуме, это не всегда так: колодки износились и потребовали замены "молча". Так что проверяйте состояние колодок, если почувствовали какое либо изменение в поведении машины при торможении, проверяйте визуально каждые 5-7 тыс. км или, хотя бы, во время сезонной смены колес, следите за уровнем тормозной жидкости и за лампочкой

 

 

Q: Повлияет ли нештатный размер резины на поведение АБС?

A: ABS отрабатывает свою функцию исходя из угловых скоростей вращения колес, поэтому работать будет. Однако динамика торможения, по сравнению со штатной резиной, конечно изменится.

 

Q: При первом начале движения после заведения двигателя слышен звук отпускаемой пружины (и чувствуется на педалях). Только на машинах с ABS.

A: Так и должно быть на Lacetti: инициализация ABS.

 

Q: Можно ли смешивать тормозные жидкости DOT-3 и DOT-4?

A: GM, в своем бюллетене, как всегда недоступном владельцам, запрещает смешивание тормозных жидкостей разного типа, однако опыт и спецификации говорят о том, что смешивать можно. Добавление DOT-4 в авто, с залитым изначально DOT-3, не привело к изменениям в работе тормозной системы.

 

 Наверх

 


 

5. Трансмиссия (АКПП, МКПП, сцепление)

 

Q: При включении задней передачи на АКПП появляется сильная вибрация, это нормально?

A: Естественно не нормально. Но вспомни, не ездил ли ты до этого по глубокому снегу? Если ездил, то, скорее всего, в полости набился снег и замерз там. Надо просто отогреть машину в гараже. И поставить защиту картера, если еще не стоит. А вот если не помогло, тогда однозначно и побыстрее на сервис.

 

Q: При стоянке всю ночь на морозе при заводке при прогреве какой то звук посторонний, как будто лист металла задевает за вращающуюся часть, это что?

A: Это у всех МКПП так. Вроде бы стучат пружинки в диске сцепления. С прогревом проходит. Пока это считается нормой, никаких отрицательных последствий этого не замечено.

 

Q: При нажатии педали сцепления (на месте, без движения) появляется какой ни будь шум?

A: Теоретически никакого изменения звука быть не должно. Однако, если у Вас обостренный слух или какая ни будь повышенная чувствительность, то изменение тональности почувствовать, наверно, можно. А вот если шум или изменение звука слышатся явно, да еще и снаружи машины, тогда однозначно на СТО для диагностики и ремонта. Если сомневаетесь в своих ощущениях - попросите у дилера посидеть и послушать НОВУЮ машину. Думаю Вам не откажут и все станет понятно.

 

Q: Почему при отпускании педали тормоза на машинах с АКПП сзади раздается какой то скрип?

A: Из за того, что в момент отпускания педали тормоза АКПП УЖЕ толкает машину вперед, а мы все еще удерживаем ее тормозом, плавно отводя колодки от тормозных дисков, в какой то момент и раздается этот скрип, вызванный трением колодок о тормозной диск. На машинах с МКПП этого эффекта нет, т.к. трогание происходит при отпущенном тормозе.

 

Q: Как правильно пользоваться АКПП?

A: Почитайте вот эту статью. Много интересного узнаете. А коротко: после запуска, особенно "холодного", надо, при нажатой педали тормоза, пройтись по всем положениям (1, 2, D, N, P, R), задерживаясь на каждом по 5-7 сек. И не переключаться из D (1, 2) в R до полной остановки авто.

 

Q: Как правильно регулировать кулису?

A: На СТО, с помощью автослесаря и чашки кофе (для себя )

A1: Хотите сами - пожалуйста. Вам понадобятся: два Г-образных штырька диаметром 4 мм, длина 1-го 40мм, 2-го 100мм.

Раскручиваете хомут, соединяющий кулису. На коробке вытягиваете заглушку, устанавливаете в нейтраль и вставляете на место заглушки в отверстие 1-й г-образный штырь, снимаете чехол рычага переключения КПП (в салоне авто) и фиксируете 2-м штырём (там есть спец. технологические отверстия) рычаг переключения, закручиваете хомут соединяющий кулису. Вынимаете штыри. Проверяете правильность переключения. Вставляете заглушку КПП и чехол рычага КПП./zai/

 

Q: У меня хрустит задняя скорость при включении. Сцепление выжимаю до конца. У кого нить такая фигня есть?

A: На задней передаче нет синхронизатора. Поэтому она сложнее включается, это естественно и этот эффект есть почти у всех МКПП. Достаточно просто после полной остановки выждать секунды 3 - хруста при включении не будет. Возможно только затруднение небольшое при включении. Так же помогает кратковременное включение с ВЫЖАТЫМ сцеплением ЛЮБОЙ передней передачи (обычно 1 или 3) и, не отпуская сцепления, включение задней.

 

Q: Какое масло залито в МКПП?

A: Достоверной информации нет. То ли синтетика, то ли полусинтетика с SAE 80W. Для наших условий рекомендуется заменить на SAE 75W-90 GL-4 или GL-4/5.

 

Q: Можно ли уменьшить ход рукоятки МКПП?

A: Да, для этого необходимо установить так называемую "короткоходную кулису". Смотрите обсуждение на украинском сайте.

 

 Наверх

 


 

6. Отопление, вентиляция и кондиционирование

 

Q: Возможна ли установка воздуховодов к ногам задних пассажиров?

А: Да, возможна. Для этого надо приобрести в магазинах запчастей или заказать у дилера следующие комплектующие:

           96554674 - CONNECTOR A-AIR DISTR – 1 шт. (адаптер левый)

           96554675 - CONNECTOR A-AIR DISTR – 1 шт. (адаптер правый)

           96554672 - DUCT A-LEG ROOM,RR – 1 шт. (воздуховод левый)

           96554673 - DUCT A-LEG ROOM,RR – 1 шт. (воздуховод правый)

На некоторых авто возможно придется вырезать отверстия в печке под воздуховоды, т.к. крепежные фланцы есть, а отверстия заглушены.

Смотрите фотогайд: Установка воздуховодов задних пассажиров.

 

Q: Как провести процедуру диагностики климат - контроля?

A:       1. включить зажигание

          2. установить температуру на 26 градусов

          3. в течении 3-х секунд нажать одновременно AUTO и OFF больше трех раз

          4. сосчитать количество миганий индикатора температуры

          5. если ошибок нет, то индикатор мигать не будет. если есть индикация ошибки, смотрите таблицу ошибок для расшифровки

          6. выключить и включить климат-контроль для возврата к нормальной работе

 

Q: Как перевести индикацию температуры в системе климат - контроля в шкалу Фаренгейта (только кому это надо J) ?

A:       1. включить зажигание

          2. в течении 3-х секунд нажать одновременно AUTO и MODE больше трех раз:

                      отображение температуры переключится на шкалу Фаренгейта

          3. снова в течении 3-х секунд нажать одновременно AUTO и MODE больше трех раз:

                      отображение температуры переключится на шкалу Цельсия

 

Q: У меня вот какая проблема, при включении кондея слышен щелчок снизу, был ли данный трабл у кого-нидь?

A: Щелчок - это не трабл, а нормальная работа электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера.

 

Q: При включении кондиционера из "сопел" дует воздух с неприятным запахом. Что это и как лечить?

A: К сожалению это особенность автокондиционеров. Необходима периодическая промывка на СТО. Можно попробовать очистить самостоятельно без разборки всей системы. Почитайте эту статью и фотогайд по самостоятельной очистке кондиционера.

 

Q: Существуют ли угольные салонные фильтры (фильтры кондиционера)?

A: На наш авто фирмой "Легион" выпускается угольный фильтр салона ФСУ-08. Спрашивайте в лучших автомагазинах Вашего города

 

 Наверх


 

7. Системы безопасности

 

Q: Какие детские кресла и куда можно поставить в Lacetti?

A: Детские кресла в Lacetti на переднее сиденье (особенно в машинах с 4-мя подушками) ставить НЕЛЬЗЯ, т.к. подушки не отключаемые. Большую часть детских кресел в Lacetti просто нельзя поставить из-за коротких ремней безопасности.

Из группы 0+ (0-13кг):

Не подходят:

Romer Baby-Safe Plus

Maxi Cosi (модель не помню точно, вроде не все подходят)

Подходят:

Bebe Confort Elios

Peg-Perego Primo Viaggio

Еще продавец сказал, что нужно быть внимательным при выборе кресла с ISOFIX, т.к. крепления эти тоже разные у разных машин и кресел.

I: sinit

А1: Подходит кресло Maxi Cosi Midi - установлено у  Юрия из Харькова. Вот несколько фото:

A2: Подходят кресла Romer Duo и Romer Duo Plus с креплением ISOFIX

A3: Почитайте обсуждение детских кресел на украинском форуме. Много информации и ссылок на тесты.
A4: Подходят кресла MaxiCosi CabrioFIX (без исофикс) чудесно устанавливается на заднее сиденье за водителем спиной по ходу движения и заднего ремня хватает, что бы зафиксировать кресло и в дальнейшем вынимать ребенка из него не отстегивая кресло полностью.

 

Q: До какого веса/роста ребенка необходимо использовать детские кресла?

A: По информации телепередачи "Главная дорога" (НТВ). Европейские нормы:

При превышении этих параметров детское кресло использовать нельзя.

Полностью фрагмент передачи можно скачать здесь.

 

Q: Как должна вести себя лампочка подушек безопасности при включении зажигания?

A: При включении зажигания лампочка должна моргать 7 раз, затем гаснуть. Если при включении зажигания лампочка горит, а потом гаснет, или горит во время движения - значит ошибка модуля SDM и надо ехать на диагностику.

(источники: Руководство по эксплуатации, стр. 2-8 и руководство по сервисному обслуживанию).

 

 Наверх

 


 

8. Кузов (экстерьер и интерьер)

 

Q: Как расшифровывается индекс комплектации машины?

A: все модели имеют 7-ми значную кодировку вида
1234567, где:
1. Х - Лачетти (оптра, форенза, ексель, нубира3)
2. тип кузова: 4 - седан, 5 - хетч, W - универсал
3. уровень оснащения: М - SE, X - SX, C - CDX
4. мотор: S - F16SED (1.6). K - T18SED (1.8 ). Q - C20SED (2.0).. для Бобров -
по-моему М - F15SED(1.5)
5. тип КПП: 4 - 4ст АКП, 5 - 5ст МКП
6-7. комплектация (самое интересное):
54 = кондиционер, 1аирбег, передние стеклоподъемники;
55 = 54 + 2й аирбег;
56 = 54 + АБС;
5С = 56 + 2й аирбег;
5А = 54 + АБС - кондиционер;
5В = 54 + диски;
5D = 5C + диски;
7J = 5С + литые диски, +задние стеклоподъемники, + климат, + боковые аирбэги
7P = (такие были нубы3 ЦДХ) 7J + подогрев сидений
7S = 7P + кожа
в принципе нюансов масса... но в общих чертах понятно
I: http://lacetti.kiev.ua/Forum/

 

Q: Какие щетки стеклоочистиля установлены на Lacetti?

A: Производитель - ?

    Размеры (длина): левая – 55 см, правая – 48 см, задняя хетчбек – 45 см, задняя вагон -35 см.

     

Известны следующие работающие комбинации передних щеток (левая+правая):

 

  • 55+48 (штатный размер)

  • 51+51

  • 55+51

  • 61+45

  • 53+53

Добавление по поводу бескаркасных щеток (LeXX):

 Проблемы при установке бескаркасных щеток HEYNER (Германия ) 500 мм - реальная длина щетки - 530 мм, длина "резинки" - 500 мм (что и указано на упаковке). Соответственно правая щетка в самом низу задевает за правый уплотнитель стекла. Пришлось отрезать кусочек каркаса, конструкция позволяет.

 

Q: Имеет ли задний дворник на хетчбеке/вагоне прерывистый режим работы?

A: На машинах 2005 модельного года не имеет. Но можно сделать самостоятельно. Смотри здесь.

A1: На машинах 2006 модельного года прерывистый режим работы есть.

 

Q: Как снять сиденье дивана?

A: Необходимо просто сильно потянуть вверх передний край сиденья слева и справа. Сидушка достаточно мягкая, поэтому легко нащупать точку приложения усилия.

Фото защелок и сидушки:

Большая фотография

Большая фотография

Защелка

Петля на сидушке

 

Q: Как снять накладку ручки открывания двери?

A: Это достаточно сложная и ювелирная процедура. Такое чувство, что корейцы считают эту накладку расходным материалом. Обычно попытки самостоятельной разборки заканчиваются поломкой одной-двух защелок на накладке. Поэтому универсального рецепта пока нет.

Но "врага" надо знать в лицо. Вот фото снятой накладки и каркаса на двери (хетчбек/вагон):

Накладка

Дверь

A1: Был личный опыт разборки всех дверей - проблем никаких нет.

Накладка снимается очень легко и без поломок. Сначала откручиваются саморезы на карте двери. Затем тонкой отверткой необходимо изнутри рамки (накладки) поддеть и потянуть наружу, тем самым отщелкнуть нижние защелки (их 2) - они отщелкиваются и накладка немного подымается над картой (ее нужно удерживать в таком положении, иначе защелкнется снова). Затем отщелкивается передняя часть рамки. Затем карта двери немного тянется назад и отщелкивается задлняя часть рамки. Затем уже отщелкиваются кнопки на карте, карта подымается немного вверх, верхняя часть рамки отщелкивается самостоятельно (можно слегка поддеть отверткой вверх) и снимается карта (Алексей Сивожелезов).

 

Q: Какой объем у бачка омывателя?

A: Официальной цифры нигде найти не удалось. Входит примерно 3 литра.

 

Q. Могу ли я самостоятельно купить и установить брызговики? У дилера очень дорого.

A: Оригинальные брызговики в Кларусе стоят 170 рублей за штуку. Ставятся они на штатные места (саморезы для крепления уже вкручены) - не нужно ничего сверлить и снимать колеса.

Нужен ключ на 7 и 2 самореза с пистонами для крепления нижней части передних брызговиков (они не обязательны, просто доп. точка крепления - без них отлично держится). Про пистоны нужно напомнить продавцу. Дают их охотно, но только после напоминания.

 

Q: Посоветуйте чехлы на сиденья.

A: Важно! На комплектациях с боковыми подушками безопасности необходимы специальные чехлы с "прослабленными боковинами".

Варианты:

В Ашане продаются чехлы - майки, ценой 690 рублей. Частично закрывают сиденье и спинку. Разные варианты цветов.

Там же легкие синтетические чехлы, ценой 1400 рублей. Закрывают целиком сиденье и спинку спереди, сзади выполнены в виде капюшона - закрывают спинку примерно на треть сверху. Моно- и двух- цветные. Есть вариант серых, как у обшивки сидений.

Полноразмерные чехлы - любой каприз за ваши деньги. Проблема - отсутствие лекал на Lacetti.

Тут /EVK/:

http://www.vilkan.ru/index.html

http://www.parallel-auto.ru/index.html

есть лекала, цена от 3500 рублей.

 

Q: Почему не работает омыватель заднего стекла в хетчах/вагонах?

A: Если Вы слышите, что двигатель насоса работает, омывайка в бачке убывает, а струи на заднее стекло нет или она очень слабая, то на 90% лопнул подводящий шланг. И, скорее всего, в резиновой гофре, идущей от кузова к двери задка. Можно и нужно лечить по гарантии, но это долго и не факт, что новая трубка проживет дольше. Можно самому установить более прочную резиновую трубку-бандаж. При этом не надо разрезать усиливающую спиральку, идущую внутри трубки, она легко вытягивается (и вставляется) из оконечной части трубки (часть трубки после места обрыва, ведущая к форсунке).

 

Q: Как добраться до бачка омывателя?

A: Смотря что Вы желаете сделать. Есть два варианта: снять фальш-радиаторную решетку, левую фару и аккумулятор - получите доступ к основанию заливной горловины, или снять левое переднее колесо и подкрылок - получите доступ к насосу.

 

Q: Можно ли сложить боковые зеркала заднего вида?

A: Да, в обе стороны. Чуть-чуть приподнять - тогда легко, либо не приподнимая с большим усилием.

 

Q: Что за вертикальная полоса на левом зеркале заднего вида?

A: Это так называемое двухсекционное зеркало - без мертвой зоны. Точно неизвестно, но вроде ставят на все комплектации кроме SE.

 

Q: Можно ли снять крючок крепления водительского коврика?

A: Да, можно. Для этого необходимо крючок просто посильнее потянуть за основание вверх:

Крючок

Гнездо в ковре

 

Q: Кто должен быть инициатором ежегодной проверки состояния кузова?

A: Ежегодная проверка предписана для сохранения гарантии от сквозной коррозии.

    Если осмотр кузова совпадает по времени с ТО (т.е. через год после покупки), то он должен делаться автоматически (DUK: должен, но не значит, что будет сделан. Требуйте осмотра дополнительно, не полагаясь на добросовестность сервисменов). Дополнительная плата за это не берется.

    В случае несовпадения ежегодного осмотра кузова с ТО, клиент должен сам приехать специально на этот осмотр.

 

Q: Шагрень по порогам и по низу дверей, что это?

A: Это часть общей заводской антикоррозийной обработки кузова. Присутствует у всех машин.

 

 Наверх

 


 

9. Электрика штатная

 

Q: Как переделать стеклоподъемники, что бы они работали не зависимо от положения ключа зажигания?

A: Самый простой способ: вынуть реле стеклоподъемников из блока реле и предохранителей под капотом (среднее в нижнем ряду) и замкнуть перемычкой контакты 30 и 87 (нижний левый и верхний правый контакты) в гнезде реле. Само реле убрать в монетный ящичек и не забывать его ставить назад перед визитом на гарантийную СТО . Единственный недостаток при этой переделке: будут постоянно подсвечены кнопки стеклоподъемников. Еще можно разобрать само реле и замкнуть (поджать) в нем силовые контакты резинкой, жвачкой, кусочком пластика и т.п. Оба варианта реализованы.

A1: Вариант реле с задержкой отключения от BONYA71:

Большой рисунок (320 кБ)

A2: Вариант реле с задержкой отключения от Smirnov Mikhail (mihsmir):

Переделка реле с задержкой отключения собиралась из планарных деталей системной платы, сетевой и прочих адаптеров с компьютера.

Cхема собрана - Wlad Kulik.

 

Q: Как работает (выключается) габаритное освещение?

A: Если включено габаритное освещение и выключается двигатель, вынимается ключ зажигания и открывается водительская дверь, то габаритное освещение отключается. Для его повторного включения необходимо выключить и снова включить габариты.

 

Q: Как (когда) работает светодиод в кнопке водительской двери?

A: То что дилеры рассказывают про "атавизм с другой модели" - все это ерунда. На самом деле, по электросхеме светодиод имеет двойное назначение - подключается одновременно к иммобилайзеру и к штатной сигналке, которой у нас нет. Поэтому светодиод от сигналки никогда не загорается. Но если вы попробуете завести машину ключом без метки иммобилайзера, то только в этот момент иммо включит светодиод.

A1: Cигналка есть, находится под центральным подлокотником передних кресел, только провода к диоду нету :-(.

 

Q: Какие лампы установлены во внешних световых приборах?

A:       Седан/вагон:  ближний свет – Н7 55вт, цоколь PX26d,

                                 дальний свет – Н1 55 Вт, цоколь P14,5s.

           Хетчбек:        ближний/дальний – Н4 60/55 Вт, цоколь P43t.

           Габариты передние – W5W 5 Вт, цоколь W2.1x9.5d.

           Дополнительный стоп-сигнал – W5W 5 Вт, цоколь W2.1x9.5d.

           Противотуманные фары – H27W/1 27 Вт, цоколь PG-13.

           Освещение заднего номерного знака – W5W 5 Вт, цоколь W2.1x9.5d.

           Указатели поворота пер./задние - PY21W 21Вт (желтые или оранжевые), цоколь BAU15s.

           Задние противотуманные фонари, фонари заднего хода - P21W 21Вт (прозрачные), цоколь BA15s.

           Стоп-сигнал/габарит (совмещеные): P21/5W 21/5 Вт, цоколь BAY15d.

 

Q: Какие существуют аналоги для ламп ПТФ?

A:

NARVA:

изделия

ECE/DOT

Мощность, Вт

 Черное окончание

48037

892

16

 

48046

890

27

 

48039

880

27

X

48043

884

27

 

48050

899

37,5

X

48051

893

37,5

X

48055

885

50

 

 

PHILIPS - 12059C1

 

FLÖSSER
880 12 V 27 W PG13 H27W/1
890 12 V 27 W PG13 no black top
893 12 V 37,5 W PG13  

 

Q: Как заменить лампы головного света на седане/хетче/вагоне?

A: Операция простая:

1) Отворачиваем пару болтов (они сверху, на самом видном месте);

2) отворачиваем хитро спрятанную гайку, которая крепит внутреннюю часть фары.

Тут есть маленькая подлянка: гайка сильно утоплена в изгиб кронштейна и при этом сидит на длинной шпильке. Чем отворачивать - ХЗ (мне это легко удалось простым рожковым ключом на 10 прим. HIM). Под рукой оказались плоскогубцы, и все в принципе ОК, только на правой фаре патрубок какой-то мешает. Нужны, наверное, сверхкороткие плоскогубцы. В общем, задача решаема;

3)аккуратно вытаскиваем фару;

4)для удобства снимаем разъем, надавив на его верхнюю часть. Можно оставить как есть, особо не мешает;

5)отворачиваем против часовой стрелки заглушку для нужной лампочки (ближний + габарит, дальний либо поворотник - там три колодца и, соответственно, три заглушки).

Дальше все стандартно: снимаем разъем лампочки, нажимаем на дугу крепления, вытаскиваем старую лампу и ставим новую. И собираем в обратном порядке.

На обе фары (ближний, габариты) ушло минут 25-30. Это с учетом поиска нужных креплений и возни со спрятанными гайками.

A1: на хетчбэке для замены лампы Н4 (стоит Оsram маде ин Germany) ближнего/дальнего СНИМАТЬ фары (левую/правую) НЕ НАДО!..."Проверено - мин нет"(с) Замена обеих 5-10 мин
А2: Для левой фары: если открутить заливную горловину омывателя (это легко - сверху один болт и аккуратно вытащить её из бачка), до доступ к хитро спрятанной гайке значительно упрощается.

 

Q: Как заменить лампочку габаритов в заднем фонаре хетча?

A: Для этого нужно открутить два самореза (видны при открытой двери задка), а затем дёрнуть фонарь назад (относительно хода движения) и сдёрнуть два пистона. Если просто вынуть не получится, то берём коробок спичек и отвёртку. Разрываем коробок и оборачиваем им отвёртку. Полученный инструмент как раз пролезает в щель между фонарем и кузовом, при этом картон защищает и фонарь и кузов. Лёгкий поворот отвёртки и фонарь у вас в руках.

Может случиться так, что отверстия в корпусе и сферическом отражателе будут смещены и лампа просто так не вынимается. Терпение и аккуратность - и лампочка выйдет (старая) и войдет (новая).

 

Q: Какие аккумуляторы подходят?

A: На заводе ставят батареи емкостью 55Ah, размеры - 225*170*180.

Пока найдена Moratti - размер 207*175*190 /AlexD/. ИМХО /Джо/ - не нужно ставить батарею большей емкости. На лачах довольно слабый генератор, зимой будет постоянный недозаряд батареи, что для нее совсем не полезно.

A1: Подходят следующие аккумуляторные батареи:

VARTA: Article 555 065 042 3172

 

Q: Почему при выключении зажигания сбрасываются показания часов?

A: По схеме, на часы идут 4 (четыре !!!) предохранителя: F17 и F22 в салонном блоке предохранителей, и Ef1 и Ef21 в блоке под капотом. Скорее всего отсутствует или перегорел F22. Однако известны случаи брака в самих часах.

 

Q: Есть ли индикация перегоревшей лампочки указателя поворота?

A: Выход из строя передней или задней лампочки указателя поворота приводит к повышению частоты работы остальных ламп и это хорошо видно по лампам указателя поворота на приборной панели.

 

Q: Для чего нужен четырехконтактный разъем жгуте ECM?

A: Это так называемый Oil Feeding Connector. Назначение пока не ясно.

 

Q: Какие типы ламп используются для освещения салона, подсветки торпедо и пиктограмм на комбинации приборов?

A: Подсветка комбинации приборов (4 шт.) - W3W  3,4 вт (аналог лампочек передних габаритов, только меньшей мощности):

Лампочки подсветки кнопок климат-контроля (4 шт.) и регулятора наклона фар (1 шт.) - маркировку не нашел

Лампочки подсветки дисплея климат-контроля (3 шт.) и регулятора освещения (1 шт.) - маркировку не нашел. Реально он раза в полтора меньше лампочки подсветки кнопок климат-контроля.

Лампочка подсветки дисплея одометра (1 шт.) и пиктограмм на комбинации приборов (количество варьируется) - что то типа W1,2W, тип цоколя W2x4,6d

Светодиоды подсветки кнопок стеклоподъемников: зеленые матовые, диаметр 3 мм, напряжение/ток: 1,6В/10мА

A1: Про информации Serge V. Vasiliev в блоке климат контроля установлены следующие типы ламп:

1. Подсветка ручек и кнопок климата - тип H40, 12 вольт.

2. Подсветка экрана климата - тип Н39, 9 вольт!

http://www.chip-dip.ru/library/DOC000050666.pdf

 

Q: Как отрегулировать световой пучок фар?

A: Если открыть капот, то видно два отверстия с шестеренками. Они то и отвечают за наклон и поворот светового пучка.

 

Шестеренки по внешним краям фар отвечают за поворот вправо/влево, шестеренки ближе к центру - за наклон вверх/вниз.

A1: регулировка делается элементарно штатной отверткой - вставляется крестовым концом сверху в регулировочные шестеренки и крутится.

 

Q: Почему после снятия вещевого ящика пропадает внутрисалонное освещение и габаритный свет?

A: На 99,9% перегорел предохранитель F21. Смотрите информацию в "Глюках электрики". Глюк №2.

Блок предохранителей находится на левом торце приборной панели под крышкой.

Расположение предохранителя:

 Наверх

 


 

10. Аудио – Видео

 

Q: Возможно ли сохранение штатного управления магнитолой на руле при смене магнитолы?

A: Для подключения другого аппарата Blaupunkt (и только Blaupunkt) к штатному пульту (или наоборот, штатного пульта к другому аппарату Blaupunkt) Вам потребуются:

интерфейс 7607587511001 - 2296 руб.

кабель 7607621194001 - 400 руб.

A1: Для подключения штатного ДУ к магнитолам PIONEER или SONY можно сделать такую доработку.

A2: Так же есть вариант встраивания ИК пульта в корпус штатного пульта.

A3: Для подключения магнитол "Alpine" существует вот такой адаптер: http://tria.ru/product_ID_2772.html

 

Q: Поддерживает ли штатный CD-плеер воспроизведение MP3/WMA дисков?

A: Нет, не поддерживает (касается установленного 1DIN-ового аналога моделей серии Blaupunkt CD32).

А1: Вот какое письмо я получил:

У меня лача 2008 года. магнитола ПОДДЕРЖИВАЕТ mp3, хотя на ней это не написано и в салоне не знали.
И ещё одна приятность. У меня установлено управление магнитолой на руле (от производителя) и НЕ нужно ставить "морду", чтобы слушать её. Правда работает только при условии, что диск внутри.
Т.е. я просто могу включать-выключить магнитолу на руле, переключить источник звука (сд-радио), перемотать вперед, отрегулировать звук. без морды. приятно.
Владимир Васильев

 

Q: Поддерживает ли штатный CD-плеер воспроизведение CD-R/RW дисков?

A: Да, поддерживает (касается установленного 1DIN-ового аналога моделей серии Blaupunkt CD32).

 

Q: Как снять штатную магнитолу?

A: Смотри фото-гайд по снятию центральной консоли

 

Q: Какой установочный размер у штатных динамиков?

A: Фото с украинского форума. передние динамики.

A1: Задние динамики: крепежные отверстия располагаются на диаметре 138 мм. Максимальный диаметр посадочной "корзины" - 122 мм.

A2: По информации с сайта http://carconf.blaupunkt.com/ размеры штатных динамиков следущие:

 

Макс. диаметр,

мм

Макс. глубина,

мм

Пищалки

25

36

Передняя дверь

165

62

Задняя дверь

124

95

 

Q: Какие размеры кронштейна крепления 1 DIN магнитолы?

A: Смотрите эскиз. Точно подходит для Lacetti и Rezzo.

 

Q: На штатной магнитоле есть фенька по поводу увеличения громкости при увеличении скорости!?

A: Нет.

 

 Наверх

 


 

11. Дополнительное оборудование

 

Q: Существует ли список охранных систем, рекомендованных GM?

A: Выдержка из письма GM: Списка рекомендованных охранных систем не существует. Выбор целиком зависит от Ваших предпочтений.

 

Q: Существуют ли багажники на крышу на Lacetti?

A: На сегодня известны два производителя багажных наборов, это Thule и Mont Blanc.

Подробности на сайтах производителей.

 

Thule:

http://www.thule-avto.ru/products/racks/rack.php4?mIndex=2492 -хетчбэк

http://www.thule-avto.ru/products/racks/rack.php4?mIndex=2493 -универсал с рейлингами

 

Mont Blanc:

http://www.montblancuk.co.uk

http://www.montblanc.se

 

Q: Есть ли бортовой маршрутный компьютер (трип-компьютер) для Lacetti?

A: В настоящее время фирмой SERG Electronics (г. Москва) (http://user.rol.ru/~amigo3/foto_bk3_Chevrolet_Lacetti.htm или http://www.tripcomputer.ru/Lacetti.htm) выпускаются трип-компьютер для хетчбэков и вагонов (устанавливаются вместо штатных часов). Подключение к спидометру, одной форсунке и бензобаку (версия 4.0 СПОРТ)

A1: На седан есть модель украинского производства "Каштан" и "Аркадия", Смотрите http://lacetti.kiev.ua/Forum/viewtopic.php?t=3498 и http://lacetti.kiev.ua/Forum/viewtopic.php?p=267408#267408

Небольшой фотогайд по установке здесь.

A2: Так же есть информация от SERG Electronics о выпуске пробной партии БК на седан. Фото пока нет.

A3: Фирма ООО "M-Electronics Group" выпустила две модели бортовых компьютеров: Multitronics VG1031U и SE-50, подключаемые к датчику скорости, датчику уровня топлива и форсунке, а так же к контроллеру ЭСУД по K-Line и умеющие считывать коды ошибок ЭСУД. Все подробности на сайте производителя.

SE-50, размер 1DIN, устанавливается вместо полки под магнитолой.

 

Multitronics VG1031U, универсальное крепление в любом месте

 

Информацию по установке Multitronics VG1031U можете посмотреть здесь и здесь.

Информация по установке SE-50 находится здесь.

Появился БК GAMMA GF-241 от фирмы "ФЕРРУМ" из Тольятти, известной своими БК для вазовских автомобилей. Информация по установке находится здесь.

 

Q: Существует ли блокиратор рулевого вала на Lacetti?

A: Да. Фирма Флим (г. Тольятти) выпускает блокиратор рулевого вала "Гарант-Люкс", модель 235.E;

Большая фотография

Большая фотография

Место установки

Держатель

 

Q: А подойдут ли коврики, которые лежат у меня в "девятке" на Lacetti? Или лучше родные?

A: Нам подходят любые универсальные салонные коврики, на которых в списке машин значится Daewoo Nubira. Выбор очень большой, цена от 400 рублей за комплект.

 

Q: Хотел поинтересоваться, кто-нибудь видел в продаже комплекты обвеса на Лачетти?

A: На текущий момент в свободной продаже нет ни одного обвеса на Лачу-седан. Тем не менее в Интернете уже были замечены несколько вариантов, в основном от корейских товарищей. /Sasha Pike/.

http://www.suzukiauto.com/sr_06/reno/accessories/exterior.php

http://www.chevrolet.net.pl/info/customer_care/aftsale_2.htm

http://www.evofusionusa.com/TeamSR/Suzuki/06forenza-fusionkit.html

http://www.evofusionusa.com/TeamSR/Suzuki/05reno-gttechkit.html

http://www.evofusionusa.com/TeamSR/Suzuki/05reno-gttechwings.html

http://www.evofusionusa.com/TeamSR/Suzuki/05reno-gttecheyelids.html

A1: Еще обвес делается в Киеве, камрадом Миксер-ом. Можете связаться с ним через украинский сайт.

 

Q: Какие фаркопы (сцепные устройства) подойдут на Lacetti?

A: В интернете можно найти достаточно предложений. Например BRINK, BOSAL

 

Q: Можно ли на хетчбеках/вагонах 2005 модельного года сделать работу заднего дворника прерывистой?

A: Можно. Реализован вариант с использованием регулятора цикла стеклоочистителя от "Славуты" от COSMO (Украина). Регулировка задержки "крутилкой" . Подробности здесь.

A1: Есть опыт установки реле-регулятора от ВАЗ-2110. Подробности здесь

 

 Наверх

 

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz