|
|
© DUK,
2005-2009
Дружественные сайты:
от sapr2000
(фотогайды)
(сайт Сергея Васильева)
(фотогайды)
|
Очистка кондиционера.
Подопытный: Chevrolet Lacetti hatch, SX, 1.6 Автор: DUK
Думаю, все знают, что со временем начинает появляться неприятный запах из воздуховодов в первые секунды работы кондиционера. Из за того, что во время работы испаритель кондиционера холодный и влажный, на нем "заводятся" колонии различных бактерий, микробов и разная другая, извините, срань . Вот они то (и/или продукты их жизнедеятельности) и создают этот неприятный запах. На сайте уже есть теоретическая статья на эту тему. Теперь практическая часть.
Для очистки испарителя кондиционера в магазине сети AGA был куплен вот такой комплектик (http://www.agah.ru/step_up_air_clnr.php):
Очиститель SP5152.
и
Шланг-удлинитель SP5154 для закачки очистителя в зону испарителя.
Следующим этапом была локализация (в смысле определить где находится) дренажной трубки, предназначенной для слива конденсата.
Дренажная трубка под капотом (в светлом круге) и она же отдельно (левый верхний угол).
Трубка резиновая, на конце сделана в виде конуса. Легко гнется. Я сначала минуты две пробовал пропихнуть шланг-удлинитель через неё, потом понял, что не получится и попробовал вынуть эту трубку. Вынулась легко .
Затем еще раз внимательно читается инструкция на баллоне!!!
А, т.к. там написано что то, типа "подставьте ведерко для слива пены (вернее жидкости в которую эта пена превратиться) под дренажную трубку...", то был замострячен вот такой удлинитель :
Теперь собственно процедура очистки. Т.к. дренажная трубка уже вынута, то начинаем вставлять шланг-удлинитель в патрубок. Не тут то было . На конце шланга-удлинителя есть сопло, которое не пролазит в сливную трубу, торчащую из стенки моторного отсека. Отрезаем это сопло.
Шланг-удлинитель с отрезанным соплом и открытой крышкой кнопки (после использования, в трубке видны остатки пены)
Затем начинаем пропихивать шланг-удлинитель внутрь. У меня получилось засунуть так, что снаружи осталась часть как раз под баллон с пеной.
Вставленный шланг-удлинитель
Баллон с пеной и "одетым" шлангом.
Затем, как написано в инструкции, выпускаем всю пену. Под конец получилось так, что пена немножко полезла уже из баллона:
После "закачки" пены.
Пена очень "легкая", типа той, что образуется при использовании пены для ванны.
После опустошения баллона быстро вынул шланг и установил дренажную трубку с удлинителем:
Подождал, как предписано, 15 минут и завел машину. Вентилятор кондиционера на максимум, режим рециркуляции. А т.к. до этого стоял режим "Обдув стекла" и у меня климат-контроль (т.е. пока не включишь - не поменяешь режим), то остатки пены из системы вентиляции выдуло на лобовое стекло и на панель. Пена немного грязная, я потом лобовое стекло изнутри мыл немножко.
Вот собственно и всё. Запах пока что то типа мыльного, но думаю, что завтра он пройдет (обязательно сделаю "врезку" с впечатлениями, здесь, дня через три).
Прошло не три дня, как обещал, а почти 5 месяцев, но обещание выполняю: неприятного запаха после очистки и до сих пор нету. Думаю по весне провести профилактику с помощью "Освежителя кондиционера" той же фирмы.
И, до кучи, вот что обнаружил: конденсат из дренажной трубки сливается четко на правый край рулевой рейки. Плохо это или "по барабану" - не знаю. Там и так всё достаточно открыто для попадания влаги снаружи.
Зеленая стрелка - дренажная трубка, красная стрелка - вода на рулевой рейке.
Успехов в борьбе с неприятными запахами.
|