Главная

Что нового

FAQ

Тех. параметры

Photoguides

Статьи

Ссылки

Шутки

Видео

Файлы

Запчасти

Цвета

Советы

 

 

 

 

© DUK,

2005-2009

 

Chevrolet Lacetti Club Russia

 

Дружественные сайты:

 

FAQ по салону Lacetti

от sapr2000

 

Сайт Mitya

(фотогайды)

 

ДУ на руле

(сайт Сергея Васильева)

 

SergeySL

(фотогайды)

 

 

  Rambler's Top100

Rambler's Top100

 

  Всё об АВТО и для АВТО

  Top.auto4europe.ru
Посетителей всего
Просмотров сегодня
Посетителей сегодня 

 

Иллюстрированное руководство по установке реле

регулировки паузы стеклоочистителя на вагон.

 

Подопытный: Chevrolet Lacetti station wagon SX 1,6 MT

Автор: Anton-129

Компиляция: DUK

 

Сама реализация вполне доступна любому, а вот разбираться пришлось долго, чтоб аккуратно и бед не натворить.
1. Схемы. Вставка реле - взята за основу аналогичная переделка "Нивы". Электрическая схема соотв. части Лачетти - скачано в сети когда-то, откуда - не помню.
2. Место установки. Два варианта: спереди, в районе руля или сзади, в левом крыле (там проводка проложена). Остановился на 2-ом варианте, т.к. один из проводов (на рисунке - ЖГ, у нас- красный) рвать проще сзади.
3. Пришлось тянуть провод от морды (на рисунке - РЧ, у нас - зеленый. Это провод непрерывного включения дворника при работе омывателя. На соотв. рисунке видно, куда подключиться, 2-ой контакт справа и 2-ой же сверху в разъеме, расположенном под пластиком у левой ноги водителя. Чтобы не сомневаться, проверить можно появлением +12 В при включении омывателя (заднего стекла, естественно).
4. Реле. Взято с регулируемой паузой от ВАЗ-2110. Можно взять штатное от той же машины, но тогда не будет регулировки.
 

Рис. 1 Что встраиваем

 

Разъем, в котором все делается. Снимается пластик с угла заднего крыла, частично отрываем (ничего не ломается!) пластик, где левая "ниша", саму "нишу" тоже лучше снять. На рисунке вроде видно, до чего нужно добраться.

Рис. 2 и 3 Вот интересующий нас разъем. Находится в задней левой стойке под обшивкой. Рядом болт "массы".

 

Что делаем. Все по схеме, только у нас из разъема нужно вытащить белый и красный (или красный с синим) провода. Те, что в сторону морды (а НЕ вверх, в дверь!) уходят.

Рис. 4 Вытаскиваем контакты (красный и белый провода) из нижней части разъема.

 

Подключение.
1) По порогу протянутый провод от морды - на ногу 86;
2) Вытащенный красный из разъема - на ногу 15;
3) Вытащенный белый из разъема - на ногу J;
4) С ноги S - на ответную часть разъема (от разъема белый);
5) С ноги 31b - на ответную часть разъема (от разъема коричневый);
6) С ноги 31 (на схеме 30, но это тоже самое) - земля. Она очень удачно рядом на стойке есть.
7) Соединяем разъем, там еще что-то есть, пусть останется как было.

Рис. 5 Что куда идет. Цветных проводов не было, наглядности - никакой.

 

Рис. 6 Подключение омывателя - второй сверху, второй справа контакт. Провод тянем по порогу в багажник

 

Рис. 7 Вариант размещения - изнутри на пластике левого заднего крыла

 

Рис. 8 Схема работы - интересует только распайка реле и провода к очистителю и омывателю

 

 

А теперь небольшое примечание по работе этого реле и настройке задержки.

Едем... Дождь пошел... Включаем задний дворник, затем выключаем его. Выжидаем необходимое время (это и будет наша пауза) и - снова включаем. Все.

Теперь меняем паузу. Для этого выключаем дворник, ждем сколько надо (можно меньше - можно больше прежнего, неважно) - опять включаем. Пауза изменилась. Радуемся!

При выключении зажигания пауза не сохраняется. C этим ничего не сделать, так реле устроено.

DUK: предложу свою схему подключения этого реле, основанную на вышесказанном. А так же свои ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ мысли по поводу места установки.

Думаю, что все можно разместить впереди под левой нижней накладкой, которая скрывает разъем С202. В этом разъеме присутствуют все необходимые провода:

контакт 64 - включение мотора омывателя;

контакт 70 - включение мотора заднего стеклоочистителя;

контакт 47 - постоянное питание на мотор заднего стеклоочистителя;

 

Действия следующие:

1 - врезаемся в провод, идущий на контакт 64 и подключаемся к контакту 86 РЦС.

2 - вынимаем из С202 провод с контакта 70 и подключаем его на контакт S РЦС.

3 - бросаем новый провод между контактом J РЦС и контактом 70 разъема С202.

4 - вынимаем из С202 провод с контакта 47 и подключаем его к контакту 31b РЦС.

5 - бросаем новый провод между контактом 15 РЦС и контактом 47 разъема С202.

6 - ищем ближайший "массовый" болт и подключаемся к нему с контакта 31 РЦС.

   

Hosted by uCoz