|
|
© DUK,
2005-2009
Дружественные сайты:
от sapr2000
(фотогайды)
(сайт Сергея Васильева)
(фотогайды)
|
Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке/вагоне.
Подопытный: Chevrolet Lacetti hatch, SX, 1,6 MT, климат-контроль. Автор и компиляция: DUK
Решился я превратить торпедо SX в торпедо типа CDX.
Для этого были заказаны следующие запчасти: 96453709 - накладка комбинации приборов, под алюминий 96554794 - накладка панели правая, под алюминий 96554908 - воздуховоды, под алюминий, 4 шт. центральная накладка у меня уже была "под алюминий", поэтому ее не заказывал.
Замена проходила в четыре этапа: снятие накладок панели, снятие воздуховодов, установка воздуховодов и установка накладок. Снятие центральной накладки и окантовки комбинации приборов описаны здесь: Снятие центральной консоли и здесь: Меняем цвет подсветки.
А вот с извлечением правой накладки пришлось повозиться. Оказалось, что она крепится к панели не только с помощью уже знакомых клипс, а так же изнутри, с помощью двух саморезов:
Рис. 1. Правая накладка панели. Зелеными стрелками показаны клипсы, красными - шпеньки для саморезов.
Т.е. просто выдернуть накладку не удается. Пришлось пробираться внутрь панели. Для этого был снят вещевой ящик (бардачок). Снимается он очень просто:
Рис. 2. Левая петля бардачка и левый нижний саморез стенки панели.
Рис. 3. Правая петля бардачка и правый нижний саморез стенки панели.
вынимаются шплинты петель (показаны зелёными стрелками), ящик чуть сжимается с боков до выхода резиновых демпферов из отверстий и вынимается на себя. Затем откручиваются пять саморезов, удерживающих заднюю стенку и нижнюю полочку (на фото указаны красными стрелками):
Рис. 4, 5, 6. Верхние саморезы правой стенки панели.
Все, теперь доступ ко внутренностям правой части панели открыт. Начинаем искать шурупы, крепящие накладку. Изнутри находится много саморезов, которые крепят и каркас подушки безопасности и накладку и еще что то там. Необходимые нам саморезы находятся в небольших углублениях в пластмассовом каркасе. Не выкручивайте саморезы, крепящие металлические кронштейны!!! Для более точного определения положения саморезов ориентируемся на положение шпеньков на новой накладке и на крепежные клипсы, которые видны изнутри.
Рис. 7. Правая часть подпанелья. Местоположение левого, по ходу авто, самореза накладки указано красной стрелкой.
Рис. 8. Правая часть подпанелья. Местоположение правого, по ходу авто, самореза накладки указано красной стрелкой.
Открутив саморезы вытягиваем накладку на себя, аналогично центральной накладке. Все, накладка снята.
Примечание: думаю, что заморезы нужны для плотного крепления накладки, т.к. вставленная на клипсах и не закрепленная саморезами, накладка немного болтается. А так же они нужны для того, чтобы при срабатывании (ТЬФУ 3 раза) подушки безопасности накладка не вылетела со своего места и не поранила пассажира.
Теперь настала очередь воздуховодов. Вот что из себя представляет воздуховод:
Рис. 9. Воздуховод
Красными стрелками на рис. 9 и 10 указаны места крепления воздуховода к панели. Этих мест ПЯТЬ!!! Пружина сверху накладки, два крючка снизу накладки и два зацепа на корпусе воздуховода. Накладка закреплена на корпусе с помощью четырех защелок, показанных на рис. 9 и 10 зелеными стрелками.
Вот как воздуховод выглядит в частично разобранном виде:
Рис. 10. Частично разобранный воздуховод.
Воздуховоды, конечно, можно попробовать снять и снаружи, оттянув верхнюю часть рамки, отщелкнув через решетки боковые зацепы на корпусе и тонкой отверткой отщелкнув два крючка снизу рамки. Я почти так и поступил с левым воздуховодом, только не стал отжимать нижние крючки, а просто, отжав зацепы на корпусе, жестоко тянул воздуховод на себя сверху. В результате произошла саморазборка воздуховода на рамку, решетку и корпус. Рамка оказалась у меня в руках, решетка упала на пол а корпус остался внутри. Затем корпус воздуховода был легко извлечен. Ничего не сломалось и я легко собрал воздуховод в единое целое. С остальными воздуховодами поступил проще: т.к. доступ ко внутренностям панели открыт, то просто изнутри толкаем воздуховод наружу, вжав пальцами зацепы на корпусе внутрь воздуховода, когда эти зацепы освобождены и верхняя часть рамки отошла от панели, начинаем искать два нижних крючка на рамке и отщелкиваем их. Все, воздуховод освобожден. На каждый уходит секунд по 25-30. Крючки и зацепы хорошо видно на рис. 8, зеленая и синяя стрелки. Мне кажется, что и левый воздуховод можно снять изнутри. Для этого открываем левый бардачок, откручиваем два самореза в верхней кромке ниши бардачка и оттягиваем левую нижнюю панель на себя, в образовавшуюся щель просовываем руку и выталкиваем воздуховод наружу уже описанным методом. Вроде должно получиться, но надо проверять. Вставляются новые воздуховоды просто, надо только аккуратно завести горловины с поролоном в трубы подачи воздуха.
После этого вставляем правую накладку и закрепляем ее саморезами изнутри. Устанавливаем новую накладку комбинации приборов, центральную накладку, прикручиваем стенку панели и вставляем на место бардачок. Все, сделано. Наслаждаемся новым внешним видом салона :
Дополнение: подсветить стрелочки на крутилках просто так не получится, т.к. они, являясь частью рычага заслонки, выполнены из белой непрозрачной пластмассы.
Но я посмотрю, что можно наколхозить, благо теперь в распоряжении четыре старых воздуховода
Посмотрел . И вот что получилось. |