|
|
© DUK,
2005-2009
Дружественные сайты:
от sapr2000
(фотогайды)
(сайт Сергея Васильева)
(фотогайды)
|
Подсветка стрелок регуляторов воздуховодов.
Подопытный: Chevrolet Lacetti 1,6 SX Hatch Автор и компиляция: DUK
В связи с тем, что у меня после замены валялся без дела комплект воздуховодов хетча/вагона, то периодически появлялась мысль: "А не подсветить ли их". И вот я решился и начал со стрелок на колесиках открытия/закрытия.
Как снять воздуховоды показано здесь.
Перед работой отключить аккумулятор или вынуть предохранитель F21.
Потребуется 4 светодиода диаметром 3 мм, 1.6 В, 10mA и 4 резистора 1 кОм.
Итак, разбираем воздуховод:
Нежно, но настойчиво срываем с рычага черную резинку. Судя по всему, эта резина залита и сформована прямо на рычаге. Обрываем внутренние "стяжки". Ничего страшного, резинка и без них держится отлично.
Откладываем резинку в сторону и начинаем заниматься с рычагом. Я решил сделать так:
т.е. вырезать в центральной "спице" отверстие для светодиода. Для этого использовал гравировальную машинку с шариковым буром (типа того, каким зубы сверлят ). Помимо отверстия в спице сделал сферическое углубление почти под основание треугольничков. Работа достаточно тонкая и точная.
Затем в полученное отверстие вставил светодиод
и залил его термоклеем
С обратной стороны рычага приклеил резистор
Ножки светодиода протягиваем через отверстия на сторону резистора:
Займемся пайкой. Отрезаем по месту ножку резистора и припаиваем к светодиоду
Вторую ножку резистора вплавляем в рычаг. Отрезанную часть левого вывода резистора припаиваем ко второй ножке светодиода и так же вплавляем в рычаг.
Припаиваем с обратной стороны провод
и заматываем изолентой
Одеваем назад резинку, предварительно сделав вырез под светодиод
Проверяем работоспособность. Я использовал 12-ти вольтовый аккумулятор от шуруповерта.
Собираем воздуховод и рычаг в кучу
и закрепляем провод на корпусе воздуховода изолентой, оставив часть провода, достаточную для вращения рычага на оси.
Проводим окончательную сборку воздуховода. Для надежности проверяем еще раз:
Далее обжимаем концы проводов клеммами и вставляем в колодки. Желательно при этом соблюсти полярность, т.е. сделать так, чтоб контакт 1 был +12В, а контакт 2 - масса (0 В). Или наоборот. Потом, при монтаже в автомобиле будет удобнее и проще.
Для устранения возможных шумов и стуков под панелью оборачиваем провода от воздуховодов паралоном. Я использовал остатки битопласта.
Так же обернул битопластом ответные части разъемов.
Теперь наступает очередь работы на автомобиле.
Подключать решил к цепям освещения, которые поддаются регулировке. Для левого воздуховода это цепь освещения регулятора фар, для центральных и правого воздуховодов - цепь освещения аварийной кнопки.
Итак, левый. Удаляем паралон и находим коричнево-белый (+12, контакт 1) и зеленый (0В, контакт 4) провода. Они тоньше остальных проводов. Т.к. токи в цепях освещения ничтожные, решил делать на скрутках. Зачищаем, скручиваем, изолируем.
Обжимаем проводки клеммами, проверяем, полярность, вставляем клеммы в колодку. Обклеиваем битопластом.
Один воздуховод готов.
Аналогично поступаем с центральными и левым воздуховодами. В пучке проводов аварийной кнопки находим те же коричнево-белый и зеленый провода и подключаемся к ним. Только я "врезался" не около разъема, а в середине пучка.
Для уменьшения врезок решил соединять провода шлейфом. Операции те же самые, что и с левым.
Протягиваем провод к правому воздуховоду.
Упаковываем провода
Собираем всю панель.
Результат:
Успехов.
|