Главная

Что нового

FAQ

Тех. параметры

Photoguides

Статьи

Ссылки

Шутки

Видео

Файлы

Запчасти

Цвета

Советы

 

 

 

 

© DUK,

2005-2009

 

Chevrolet Lacetti Club Russia

 

Дружественные сайты:

 

FAQ по салону Lacetti

от sapr2000

 

Сайт Mitya

(фотогайды)

 

ДУ на руле

(сайт Сергея Васильева)

 

SergeySL

(фотогайды)

 

 

  Rambler's Top100

Rambler's Top100

 

  Всё об АВТО и для АВТО

  Top.auto4europe.ru
Посетителей всего
Просмотров сегодня
Посетителей сегодня 

 

Иллюстрированное руководство по замене

подсветки торпедо.

Часть 4. Замена подсветки комбинации приборов.

 

Подопытный: Chevrolet Lacetti 1,6 SX Hatch

Автор и компиляция: DUK

 

Ну что же, приступим. Сначала, как сами понимаете, пациента надо изъять из панели.

Для этого, повернув руль влево на 90О, откручиваем саморез на кожухе рулевой колонки:

 

Затем поворачиваем руль вправо и откручиваем второй такой же саморез.

После этого можно подобрать высоту/вылет руля для более удобного доступа к комбинации приборов. Я максимально выдвинул руль на себя и опустил в самый низ.

Откручиваем два самореза, крепящие накладку комбинации сверху:

 

Для того, чтобы снять верхнюю часть кожуха рулевой колонки, накладки на комбинацию и горизонтальные накладки на панели (это все представляет из себя "единую" деталь) просто аккуратно тянем горизонтальные накладки на себя. Они держаться в панели за счет таких же клипс как и накладка центральной консоли. У меня ни одна клипса не отщелкнулась и не улетела, все остались на ножках накладок.

Вот что представляет из себя снятая деталь:

 

Теперь видно ставшую "беззащитной" комбинацию приборов. Для ее извлечения откручиваем три самореза и вынимаем на комбинацию на себя:

 

Отсоединяем два разъема сверху и... комбинация свободна (правый разъем дался мне очень тяжело, пришлось нежно "выковыривать"). Вполне вероятно, что для других комплектаций авто разъемов может быть и три.

 

Вид комбинации приборов спереди и так все видели, а вот как она выглядит сзади:

 

Все черные (и один серый) детальки - это цоколи различных лампочек. Лампочек в крайних отсеках явно больше, чем у меня реально задействовано .

Снизу по центру находится лампочка подсветки дисплея одометра.

 

Лампочки указателя поворота и различных пиктограмм нас не интересуют, цвет пиктограмм менять не надо. Для подсветки пиктограмм используются обычные белые (бесцветные) безцокольные лампочки.

А вот с лампочками подсветки приборов и дисплея получается очень интересно. Они бесцветные, но на них надеты СИНИЕ колпачки .

Слева направо: лампочка подсветки дисплея без колпачка, лампочка подсветки приборов с колпачком и лампочка подсветки приборов, вынутая из цоколя:

(извиняюсь за качество, не углядел).

 

Заодно решил рассмотреть комбинацию приборов на предмет замены шкал показометров. Для этого разобрал комбинацию на составляющие. Все держится на защелках и разборка комбинации прошла без проблем.

Вот что получилось:

 

И тут постигло небольшое разочарование: аппликация шкал представляет собой, как я понял, трехслойный "сэндвич": черно-белый верх, прозрачная, с цветными вставками под пиктограммы, прослойка и светло-зеленый светофильтр по всей поверхности. И все эти три слоя склеены между собой. Выдирать стрелки приборов и "разбирать" аппликацию я не осмелился. Осталось только проводить эксперименты с цветом лампочек.

 

Все эксперименты с цветами подсветки здесь описывать не буду, покажу только конечный результат. Кое какие соображения и наблюдения изложу в конце.

 

Вместо лампочек подсветки приборов я купил четыре вот таких синих светодиода на 12В:

,

которые затем вставил в цоколи и обработал шкуркой для создания более равномерного матового свечения:

 

На место лампочки подсветки дисплея купил синий светодиод, похожий на показанный выше. Обработал его аналогично.

 

Установил все новые "лампочки" по местам и начал проверять работоспособность. В связи с тем, что были использованы светодиоды, возникла необходимость правильного подключения + и -. Для проверки я вставил в комбинацию верхний разъем, включил габаритное освещение и проверил светимость всех пяти новых "лампочек". Две не светились. Тогда я просто вынул цоколь с диодом и перевернул его на 180 градусов. После этого диод засветился.

 

Затем необходимо установить комбинацию приборов на место, закрутить все саморезы и установить на место накладку комбинации/рулевого вала.

 

В результате имеем вот такую комбинацию приборов:

 

Хотя на фотографии не видно стрелок показометров, на самом деле они есть, только стали темнее.

 

Ну и, с учетом предыдущих работ по климат-контролю, имеем вот такой вид салона:

 

Единственное, что выбивается из общего стиля - это часы, вернее их цвет. И отсутствие сделанной ранее подсветки прикуривателя. Надеюсь заняться этим вопросом в ближайшее время.

Всё! Успехов!

 

Все мои соображения по поводу цветов и недостатки представленного мода можно прочитать здесь.

 

 
Hosted by uCoz