Главная

Что нового

FAQ

Тех. параметры

Photoguides

Статьи

Ссылки

Шутки

Видео

Файлы

Запчасти

Цвета

Советы

 

 

 

 

© DUK,

2005-2009

 

Chevrolet Lacetti Club Russia

 

Дружественные сайты:

 

FAQ по салону Lacetti

от sapr2000

 

Сайт Mitya

(фотогайды)

 

ДУ на руле

(сайт Сергея Васильева)

 

SergeySL

(фотогайды)

 

 

  Rambler's Top100

Rambler's Top100

 

  Всё об АВТО и для АВТО

  Top.auto4europe.ru
Посетителей всего
Просмотров сегодня
Посетителей сегодня 

 

Составляем схему ДТП. Часть 5.

 

Василий Скутнев,

зксперт - автотехник 1-й категории

Газета "7 верст" №13` 2006

 

КАК УЧЕСТЬ

ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ

 

Дорожно-транспортные происшествия происходят как на основных городских магистралях и загородных дорогах, так и в жилой зоне, на прилегающих территориях, на территории предприятий и т.д. Часто эти происшествия связаны с особенностями дорожных условий и действиями водителей, неадекватными этим условиям. Чтобы вскрыть влияние этих условий на механизм ДТП, необходимо отразить информацию о них на схеме в полной мере с нанесением всех размеров и характеристик.

 

Будь внимателен

 

Рассмотрим пример столкновения двух ТС, движущихся во встречном направлении по дороге в жилой зоне, проезжая часть которой имела поверхность с неровно укатанным снегом и выбитой в ней колесами машин колеей (схема №1). В этой дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля под №1 двигался по колее, частично занимая встречную полосу, и, вследствие ее значительной глубины, не имел технической возможности выехать из нее, чтобы полностью переместить автомобиль на свою сторону дороги. После нескольких таких неудачных попыток маневра водитель остановил свое транспортное средство, занимая частично встречную полосу. К этому моменту водитель автомобиля №2 продолжил движение, не меняя скорость, поскольку ширина свободной проезжей части не препятствовала безопасному разъезду ТС. Однако водитель не обнаружил или не придал значения имеющемуся на данном участке дороги поперечному уклону накатанного снега у бордюров, способному при определенных обстоятельствах вызвать боковое смещение автомобиля, и не снизил скорость до безопасного уровня, как это предписывают ПДД. При разъезде транспортных средств автомобиль №2 снесло влево по ходу его движения, что вызвало касательное столкновение с неподвижным автомобилем №1.

 

Приехавшие на место происшествия инспекторы ДПС зафиксировали на схеме столкнувшиеся ТС, проставили расстояния от осей колес до обочин и трансформаторной будки, подписали схему у водителей и понятых, после чего уехали по очередному вызову дежурного ГАИ. На основании этой схемы и материалов ДТП водителю ТС №1 вменили в вину п. 9.1 Правил («Выезд на полосу встречного движения»), не учитывая то обстоятельство, что он к моменту столкновения заранее остановил свой автомобиль и не смог убрать его правее по направлению своего движения, т.к. его «держала» колея. Только после длительных и упорных стараний водителя, рассмотрения материала в судебных инстанциях справедливость была восстановлена, поскольку имелись очевидцы этого происшествия, подтвердившие факты, изложенные выше. Данным примером мы хотели показать необходимость и важность нанесения на схему происшествия всей, порой кому-то кажущейся несущественной информации, как в данном примере - пробитой в накатанном снегу колеи, ее глубины, высоты поперечного уклона наката.

 

Наши дороги

 

Нередки случаи (схема №2), когда оставленный в ДТП тормозной след проходит по участкам проезжей части с разным состоянием покрытия: сухой и мокрый асфальт; сухой асфальт и укатанный снег; асфальт, чередующийся с участками наледи; асфальт с участками мокрого грунта и т.п. В этих случаях рекомендуется указывать на схеме как размеры участков с разными коэффициентами сцепления, так и фиксировать длину тормозного следа на каждом из участков, как это представлено на схеме. С помощью такой схемы можно будет при необходимости с достаточно высокой степенью точности рассчитать скорость движения ТС №2 перед столкновением и определить, насколько значение этой скорости соответствует установленным ограничениям.

В спорных ситуациях, когда требуется четко определить, на чьей стороне дороги произошло ДТП, очень важно знать действительную ширину проезжей части. Если при отсутствии на проезжей части снега установить несложно по краю асфальта, по бордюру или по линиям разметки, то на дорожном полотне с наносами снега за проезжую часть принимается расчищенное от снега дорожное полотно. При возможности лицам, оформляющим ДТП, следует расчистить снег до обнаружения края асфальта на границе с обочиной и замерить ширину проезжей части. К сожалению, не всегда находится нужный для этого действия инструмент.

В летний период в условиях высоких температур на поверхности асфальта могут находиться участки размягченного битума, разлитого дорожными службами для проведения ремонтных работ. Эти участки имеют пониженный коэффициент сцепления шине дорогой по сравнению с соседними участками сухого асфальта, и поэтому их следует обозначать на схемах соответствующими размерами. Такая же рекомендация относится к дорогам, на которых имеются участки наледи, мокрого грунта, поврежденного покрытия. В случае выезда автомобиля после столкновения на обочину или разделительный газон необходимо указать высоту бордюра и состояние обочины (грунтовая, щебеночная, травяная), так как эта информация может потребоваться при проведении расчетов скорости движения транспортных средств перед происшествием. С этой же целью на схеме наносятся данные о профиле дороги и наличии уклонов.

 

Схема № 1. Схема столкновения ТС во внутриквартальном проезде

  1. - транспортное средство № 1;

  2. - транспортное средство № 2;

  3. - направление движения TC № 1;

  4. - направление движения ТС № 2;

  5. - место столкновения со слов обоих водителей;

  6. - колея в укатанном снегу глубиной ___ м;

  7. - трансформаторная будка;

  8. - накат с поперечным уклоном высотой ___ м.

 

 

Схема № 2. Схема происшествия при повороте автомобиля налево на прилегающую территорию.

  1. - транспортное средство № 1;

  2. - транспортное средство № 2;

  3. - направление движения ТС № 1;

  4. - направление движения ТС № 2;

  5. - место столкновения;

  6. - сухой чистый асфальт;

  7. - укатанный снег;

  8. - световая опора;

  9. - тормозной след ТС № 2.

 

От редакции

Данной публикацией мы заканчиваем серию статей, рассматривающих рекомендации по составлению схем ДТП в различных дорожно-транспортных ситуациях, предлагаемые в помощь лицам, оформляющим происшествия, и их участникам для исключения неточностей и недопущения неполноты заполнения.

 

Составляем схему ДТП. Часть 4. 

 

 
Hosted by uCoz