Главная

Что нового

FAQ

Тех. параметры

Photoguides

Статьи

Ссылки

Шутки

Видео

Файлы

Запчасти

Цвета

Советы

 

 

 

 

© DUK,

2005-2009

 

Chevrolet Lacetti Club Russia

 

Дружественные сайты:

 

FAQ по салону Lacetti

от sapr2000

 

Сайт Mitya

(фотогайды)

 

ДУ на руле

(сайт Сергея Васильева)

 

SergeySL

(фотогайды)

 

 

  Rambler's Top100

Rambler's Top100

 

  Всё об АВТО и для АВТО

  Top.auto4europe.ru
Посетителей всего
Просмотров сегодня
Посетителей сегодня 

 

Замена рулевой рейки.

 

Автор: bonya71

 

Подвернулась возможность поменять рейку. Весь процесс для рукастых займет 2-3 часа. Конечно, удобнее все делать на подъемнике, но можно и на яме. Необходимо лишь будет вывесить переднюю часть авто. Из инструмента ничего нестандартного не потребуется, кроме съемника для рулевых наконечников и подставки при демонтаже подрамника. Защиту двигателя снимаем, если таковая установлена.

 

Итак, рейка и ее номер на упаковке

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-94.jpg

 

На корпусе рейки номера нет, только дата выпуска. В моем случае – 10.03.2008г.

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-95.jpg

 

Снимаем пыльник с вала

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-96.jpg

 

и закладываем под него смазку

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-97.jpg

 

Ставим пыльник на место. В принципе можно использовать любую пластичную силиконовую смазку не вызывающую разбухания резины

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-98.jpg

 

Часть операций делаем сверху под капотом

Отворачиваем болт в соединении рулевого вала и его хвостовика на рейке

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-99.jpg

 

Удаляем лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-100.jpg

 

Больше под капотом делать нечего. Поднимаем авто на подъемнике, предварительно сняв колеса. На подрамнике в районе правого лонжерона отворачиваем болт скобы, которая держит трубку гидроусилителя

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-101.jpg

 

После этого можно выворачивать оба штуцера шлангов гидроусилителя из самой рейки. Желательно под машину подставить посудину, т.к. часть жидкости будет выливаться из системы

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-102.jpg

 

Приступаем к частичной разборке подвески с целью снятия подрамника. Смачиваем резьбовые соединения тяг стабилизатора, шаровых опор, наконечников рулевых тяг, опоры двигателя, болты приемной трубы на катализаторе WD-40

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-103.jpg

 

Отворачиваем гайки наконечников

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-105.jpg

 

шаровых опор

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-106.jpg

 

вытаскиваем болты крепления пальцев шаровых опор

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-107.jpg

 

и выводим из соединения со стойкой тяги стабилизатора

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-104.jpg

 

Выпрессовываем пальцы рулевых наконечников

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-110.jpg

 

с помощью съемника

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-109.jpg

 

Соединение шаровой опоры со ступицей расстыковывается без усилий руками

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-108.jpg

 

Затем отворачиваем два болта крепления нижней опоры двигателя и снимаем ее

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-111.jpg

 

Отвернув четыре болта, снимаем поперечную защиту

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-112.jpg

 

Аккуратно страгиваем и отворачиваем три гайки крепления фланца приемной трубы к катализатору

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-113.jpg

 

и поддерживающий кронштейн крепления к блоку двигателя

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-114.jpg

 

Разъединяем разъем лямбда-зонда на рамке под радиатором и подвешиваем в любом удобном месте всю приемную трубу глушителя, чтоб не болталась на подушках

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-115.jpg

 

Попутно можно визуально оценить состояние керамической сетки катализатора

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-116.jpg

 

Осталось только снять подрамник. Для чего откручиваем болты его крепления, но не до конца, оставив пару витков резьбы

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-117.jpg

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-118.jpg

 

Ставим подставку под подрамник и окончательно отворачиваем четыре болта его крепления

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-119.jpg

 

Просим помощника отверткой разъединить соединение рулевого вала и хвостовика на рейке (болт мы вывернули ранее), обильно смазав WD-40

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-120.jpg

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-121.jpg

 

а сами аккуратно опускаем вниз подрамник. Все. Подрамник в сборе с рейкой и стабилизатором снят

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-122.jpg

 

Отворачиваем четыре болта крепления рейки к подрамнику

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-123.jpg

 

С целью профилактики скрипов подвески очень рекомендую попутно снять стабилизатор

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-124.jpg

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-125.jpg

 

и смазать резиновые втулки пластичной смазкой. Работа подвески субъективно станет мягче

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-126.jpg

 

Берем новую рейку и начинаем сборку в обратной последовательности. Не забудьте вытащить пробки-заглушки из отверстий под шланги ГУРа и смазывать резьбовые соединения герметиком там, где он был нанесен на заводе. Соединение фланца выпускной трубы и катализатора смазываем графитной смазкой

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-128.jpg

 

После окончания сборки заливаем жидкость DexronII в бачок гидроусилителя

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-129.jpg

 

и прокачиваем систему, прокрутив несколько раз руль от упора до упора при заведенном двигателе. Последняя операция – стенд сохода/развала

 

http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-131.jpg

 

P.S. Отдельная благодарность коллективу Лаура-Тула за техническую помощь!

 

Hosted by uCoz