Главная

Что нового

FAQ

Тех. параметры

Photoguides

Статьи

Ссылки

Шутки

Видео

Файлы

Запчасти

Цвета

Советы

 

 

 

© DUK,

2005-2009

 

Chevrolet Lacetti Club Russia

 

Дружественные сайты:

 

FAQ по салону Lacetti

от sapr2000

 

Сайт Mitya

(фотогайды)

 

ДУ на руле

(сайт Сергея Васильева)

 

SergeySL

(фотогайды)

 

 

 

  Rambler's Top100

Rambler's Top100

 

  Всё об АВТО и для АВТО

  Top.auto4europe.ru
Посетителей всего
Просмотров сегодня
Посетителей сегодня 

 

Установка противотуманных фар (седан)

Автор: AlexFree (Ростов-на-Дону, 31.03.2008)

Задача 1: установить вот такой переключатель (номер детали виден на упаковке):

Имеем вот такой переключатель изначально:

Берём штатную отвёртку, поворачиваем руль на 90 градусов влево, потом вправо, откручиваем 2 самореза, снимаем крышку. Смотрим:

Сверху и снизу старого переключателя прижимаем фиксаторы и аккуратно вытаскиваем его влево:

Выдёргиваем 2 разъёма:

Берём новый переключатель, втыкаем в обратном порядке:

Устанавливаем всё на место, закручиваем, получаем красоту:

Кстати, в начале всей этой процедуры руль можно опустить вниз до упора – так будет удобнее.

Задача 2: Установить реле и предохранитель.

Идём под капот. Лезем в блок предохранителей с подготовленными реле (каталожный номер виден) и предохранителем на 15А:

Втыкаем всё «по местам»:

Идём проверять работу переключателя. Сначала проверяем работу всех предыдущих режимов работы (поворотники, мигание, габариты, ближний дальний). Затем включаем противотуманки (совместно с габаритами или ближним светом). Индикатор загорается – всё сделали хорошо:

Задача 3: Сделать переходники на фары и подготовить разъёмы.

Были найдены и куплены отлично подходящие для ламп разъёмы с кусками провода (герметичные, с уплотнением):

Достаём контакты «мама» из разъёма, готовим кусок гофры (я не заморачивался с какой-либо дополнительной изоляцией проводов около разъёмов, т.к. везде под капотом концы около разъёмов не изолированы).

Зачищаем, обжимаем концы проводов на контакты (я всё-таки концы заизолировал термоусадкой):

Надеваем гофру, втыкаем контакты в разъём, повторяем всё второй раз, получаем два переходника:

Концы фиолетового провода подсоединяем на контакты «папа». Забегая вперёд, скажу, что у меня было 5 метров (хватит с лихвой и 4 метра) этого провода, я обжал 2 конца на контакты «папа», пропустил провод через гофру, быстренько проложил гофру от правой фары, прикинул длину и обрезал: так получился кусок провода на левую фару.
Берём 2 куска чёрного провода – 20 см (на правую фару) и 30 см (на левую) – один конец каждого обжимаем на контакты «папа», другой – на клемму под болт. Всё, можно идти прокладывать.

Если кому-то интересно, как выглядят лампы Narva 37.5 Вт, то вот так:

PS: На самом деле, на переходники нужно цеплять часть разъёма с контактами «папа» (исходя из соображений логики и безопасности).

Задача 4: Установить ПТФ и проложить проводку.

Откручиваем заглушку – 3 самореза. Для этого нужна короткая отвёртка (я открутил всё, лёжа под машиной). Берём противотуманку и обнаруживаем, что снизу её никак не запихать – мешает защита картера.

Откручиваем фару (2 болта и гайка, 3 минуты времени). Вставляем противотуманку, прикручиваем теми же саморезами. Повторяем операцию для второй фары.

Внешний осмотр позволяет найти соединения с массой (G102 – для правой фары, G101 – для левой):

Подключаем правую фару. Подсоединяем «землю» (для неё гофра не нужна), закрепляем хомутами:

Прокладываем гофру прямо по жгуту передней проводки (до контакта с «землёй» G101):

Подсоединяем левую фару. Оба провода от разъёма пускаем в небольшой кусок гофры:

Тут сходятся 3 конца гофры: от обеих фар и на блок предохранителей. Все концы закрепляем хомутами. Прикручиваем «землю» от левой фары

Можно уже прикрутить основные фары на место. Остался финишный рывок – подключение к разъёму C104. Снимаем блок предохранителей (не крышку, а именно блок – 4 нижних боковых защёлки), слегка приподнимаем край, ближний к крылу, отсоединяем крайний разъём (это как раз и есть C104). Да, гофру надо довести до этого блока, снизу просунуть наши 2 провода. ЗАМЕЧАНИЕ: провода от фар целесообразно пометить как-то, чтобы не спутать правый/левый при подключении.

Тут меня ждал не очень приятный сюрприз: самих контактов на местах 3 и 8 не было... :-) Логично, конечно... Я вышел из положения следующим образом: зачистил конец провода подлиннее и загнул его (только не до конца!!!):

Аккуратненько вставляем оба провода на свои места загнутым концом в сторону, противоположную стороне с защёлкой всего разъёма. Благодаря конструкции контактных отверстий, провода плотненько входят и цеплаются за «ступеньку». Придерживая провода снизу разъёма, втыкаем его на место, проверяем, что провода не болтаются, не выпадают и поджались контактами. Идём проверяем работоспособность фар и, если всё работает, вставляем на место блок предохранителей. Работа закончена, можно идти пить пиво (или не пить, чтобы вечером тестировать освещение :-).

PS: Реализация подключения к C104 - далеко не лучшее решение: надо искать подходящие контакты.

Расходы:

Реле (кат. № 96190187) – 140 руб.
Предохранитель – 10 руб.
Разъёмы папа-мама (2 шт.) – 90 руб.
Разёмы для ламп (2 шт.) – 100 руб.
Термоусадка – 10 руб.
Гофра (5 метров) – 25 руб.
Провод (5 м фиолетового и 1 м чёрного) – 70 руб.
Клеммы под болт (2 шт.) – 5 руб.
Лампы (Narva 893 37.5Вт, 2 шт.) – 240 руб.
Подрулевой переключатель (кат. № 96387324) – 1310 руб.
Противотуманные фары (2 шт.: кат. № 96551093 - левая, кат. № 96551094 - правая) – 3000 руб.

ИТОГО: 5000 рублей.

Hosted by uCoz