Главная

Что нового

FAQ

Тех. параметры

Photoguides

Статьи

Ссылки

Шутки

Видео

Файлы

Запчасти

Цвета

Советы

 

 

 

 

© DUK,

2005-2009

 

Chevrolet Lacetti Club Russia

 

Дружественные сайты:

 

FAQ по салону Lacetti

от sapr2000

 

Сайт Mitya

(фотогайды)

 

ДУ на руле

(сайт Сергея Васильева)

 

SergeySL

(фотогайды)

 

 

 

  Rambler's Top100

Rambler's Top100

 

  Всё об АВТО и для АВТО

  Top.auto4europe.ru
Посетителей всего
Просмотров сегодня
Посетителей сегодня 

 

Изготовление саба в Lacetti Wagon

 

Автор: finikus

 

Потребность в сабвуфере появилась сразу после смены штатной аудиосистемы – вперед были поставлены 16,5” Киксы в связке с 2-х канальным усилителем тоже Кикс, голова была поменяна на Алпайн, соответственно демпфирование и шумоизоляция дверей. Звук преобразился, но стало не хватать «низов».

Ящик  в багажник ставить не хотелось, т.к. он занимает много места и постоянно мешает, поэтому напрашивался «стелс». Но, по технологии - как это делается в седанах/хэтчбеке в нише крыла багажника (выклеиванием по обшивке), в универсале не сделаешь (там все закрыто этой самой обшивкой). Поэтому решил делать сначала матрицу из пенопласта. Снял обшивку с левой стороны, места в принципе должно хватить, решено было делать по ширине - до границы съемного пола багажника.

Закупил пенопластовых пластин 50х100х3см (около 7штук) и начал вырезать …

Между собой слои склеивал силиконовым герметиком (самым дешевым – все равно потом выкидывать)

В итоге долгих усилий получилось вот такая конструкция

Потом закупил лист 10мм фанеры (20-ки не было) и стал вырезать из нее обвязку на полученную матрицу. Т.к. фанера 10-ка, то все детали делал из двух слоев склеенных эпоксидкой и скрученных шурупами. Внешие размеры каркаса сделал так, чтобы они совпадали с внешними размерами пенопластовой матрицы.

 

После этого на 2см подрезал матрицу и засунул ее в фанерный каркас.

 

Далее закупил около 10-ти флаконов (по 280г) Дзержинской смолы ЭДП.

Стеклоткань использовал толщиной 0,3мм - в итоге израсходовал ее примерно 5-6 кв.м.

И начал обклеивать заднюю часть, предварительно облепив пенопласт тонким целлофаном, тот, что упаковывают продукты, кое-где применял для заделки дырок силикон.

Наложил примерно 3 слоя стеклоткани и, после высыхания начал выковыривать пенопласт. Больше слоев снаружи делать не стал, чтобы не сильно увеличить общий размер сабвуфера, т.к. матрица делалась без учета ее увеличения.

Пенопласт с целлофаном выковырился на удивление легко, хотя Литолом я ничего не мазал.

Далее набор толщины планировался с внутренней стороны. И тут меня посетила мысль: зная что стеклопластик лучше получается, если его делать «под прессом», я на более менее ровных частях накладывал 7-8 слоев стеклоткани пропитанных эпоксидкой и пока смола не затвердела прижимал весь этот пирог фанерными кусками при помощи шурупов. При таком «прижиме» воздуха в стеклопластиковом пироге практически не оставалось и одновременно фанерные фрагменты дополнительно укрепляли каркас. В местах, где не было фанерных усилителей слоев стеклоткани увеличивал еще на 4-5 шт. Вот как получилось…

 

Для получения крепости «Линкор» поверх всего этого наложил еще 2-3 слоя стеклоткани и поставил несколько усилителей, там где была только стеклопластик (толщина стенок получилась около 2-х см).

Корпус набрал необходимую жесткость и я решил померить получившийся объем. Т.к. все внутри было залито эпоксидкой, то мерил водой, заливая ее прямо в ящик. Получилось около 35л, что меня с одной стороны порадовало, но с другой нет. Поясню почему – ящик делался под имеющуюся в наличии головку 10-ти дюймовая Alpine SWR-1021D, для которой данный объем, мягко говоря, большой. В самый раз была бы 12-шка, но это: во-первых  дополнительные расходы, а во-вторых у меня нет возможности найти приличный динамик, а всякие там Сони и т.д. покупать не хотелось.

Решено было немного подрезать (плюсом данной операции было то, что после срезания, в проем багажника теперь ничего не торчало - все стало «заподлицо»).

Таки образом объем стал около 28литров, дальнейшее уменьшение (если потребуется)  планировалось заполнением деревянными или пенопластовыми брусками.

  Переднюю стенку изготовил из 2-х слоев фанеры, а место где устанавливался динамик укрепил ещё двумя слоями фанеры.

 С разъемами «заморачиваться» не стал т.к. сабвуфер ведь стационарный, поэтом намертво вклеил акустический провод сечением 4кв.мм.

Далее внутри нанес слой антигравия и поклеил демпфирующий материал – Noisebuster ISO-7 толщиной 4мм, который используется на обработку пола машин (остался у друга после обработки его десятки).

и затем все оклеил самоклеящимся шумоизоляционным материалом

 

Склеил обе части вместе. Пристроил 4 кронштейна для фиксации сабвуфера в проеме, а также небольшую полочку (т.к. корпус был подрезан и в результате этого получалась дырка)

Места крепления

 

Все установлено на свои места

Как отсюда видно, места сабвуфер занимает не много – ничего не выпирает.

 

      Снаружи корпус шпаклевать не стал – покрыл слоем антигравия «Body»

 Когда дело дошло до оклеивания карпетом (в наличии был только черный), то сначала пристроил его в багажнике и понял, что черный цвет на фоне серого будет выглядеть не очень (особенно это черное «бельмо» не понравилось жене. А т.к. серого карпета не предвиделось в ближайшее время, то (возможно временно) решено было обтянуть обычным ковролином серого цвета, единственный его минус – это просматриваемая текстура (другого не было), на фото она сильно заметна, хотя без фотоаппарата она почти не видна. Обклеивал (клей Момент) только переднюю, верхнюю, нижнюю и немного боковых сторон; заднюю и края боковых не вижу смысла обклеивать.

А вот тоже с динамиком

Фото  в машине (решетки на динамик пока нет)

 

 

 

Даже осталось место «ушку» для крепления сетки багажника

 

Осталось только пристроить куда-нибудь розетку, которая стояла на обшивке.

А ещё …. прикупить усилитель.

Ну и конечно к лету займусь демпфированием и шумоизоляцией всего багажника.

На данный момент всё. Продолжение следует….

С уважением, Василий. Январь 2008 года

 

Hosted by uCoz