|
|
© DUK,
2005-2009
Дружественные сайты:
от sapr2000
(фотогайды)
(сайт Сергея Васильева)
(фотогайды)
|
Замена рулевой рейки.
Автор: bonya71
Подвернулась возможность поменять рейку. Весь процесс для рукастых займет 2-3 часа. Конечно, удобнее все делать на подъемнике, но можно и на яме. Необходимо лишь будет вывесить переднюю часть авто. Из инструмента ничего нестандартного не потребуется, кроме съемника для рулевых наконечников и подставки при демонтаже подрамника. Защиту двигателя снимаем, если таковая установлена.
Итак, рейка и ее номер на упаковке
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-94.jpg
На корпусе рейки номера нет, только дата выпуска. В моем случае – 10.03.2008г.
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-95.jpg
Снимаем пыльник с вала
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-96.jpg
и закладываем под него смазку
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-97.jpg
Ставим пыльник на место. В принципе можно использовать любую пластичную силиконовую смазку не вызывающую разбухания резины
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-98.jpg
Часть операций делаем сверху под капотом Отворачиваем болт в соединении рулевого вала и его хвостовика на рейке
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-99.jpg
Удаляем лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-100.jpg
Больше под капотом делать нечего. Поднимаем авто на подъемнике, предварительно сняв колеса. На подрамнике в районе правого лонжерона отворачиваем болт скобы, которая держит трубку гидроусилителя
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-101.jpg
После этого можно выворачивать оба штуцера шлангов гидроусилителя из самой рейки. Желательно под машину подставить посудину, т.к. часть жидкости будет выливаться из системы
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-102.jpg
Приступаем к частичной разборке подвески с целью снятия подрамника. Смачиваем резьбовые соединения тяг стабилизатора, шаровых опор, наконечников рулевых тяг, опоры двигателя, болты приемной трубы на катализаторе WD-40
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-103.jpg
Отворачиваем гайки наконечников
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-105.jpg
шаровых опор
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-106.jpg
вытаскиваем болты крепления пальцев шаровых опор
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-107.jpg
и выводим из соединения со стойкой тяги стабилизатора
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-104.jpg
Выпрессовываем пальцы рулевых наконечников
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-110.jpg
с помощью съемника
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-109.jpg
Соединение шаровой опоры со ступицей расстыковывается без усилий руками
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-108.jpg
Затем отворачиваем два болта крепления нижней опоры двигателя и снимаем ее
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-111.jpg
Отвернув четыре болта, снимаем поперечную защиту
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-112.jpg
Аккуратно страгиваем и отворачиваем три гайки крепления фланца приемной трубы к катализатору
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-113.jpg
и поддерживающий кронштейн крепления к блоку двигателя
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-114.jpg
Разъединяем разъем лямбда-зонда на рамке под радиатором и подвешиваем в любом удобном месте всю приемную трубу глушителя, чтоб не болталась на подушках
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-115.jpg
Попутно можно визуально оценить состояние керамической сетки катализатора
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-116.jpg
Осталось только снять подрамник. Для чего откручиваем болты его крепления, но не до конца, оставив пару витков резьбы
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-117.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-118.jpg
Ставим подставку под подрамник и окончательно отворачиваем четыре болта его крепления
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-119.jpg
Просим помощника отверткой разъединить соединение рулевого вала и хвостовика на рейке (болт мы вывернули ранее), обильно смазав WD-40
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-120.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-121.jpg
а сами аккуратно опускаем вниз подрамник. Все. Подрамник в сборе с рейкой и стабилизатором снят
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-122.jpg
Отворачиваем четыре болта крепления рейки к подрамнику
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-123.jpg
С целью профилактики скрипов подвески очень рекомендую попутно снять стабилизатор
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-124.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-125.jpg
и смазать резиновые втулки пластичной смазкой. Работа подвески субъективно станет мягче
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-126.jpg
Берем новую рейку и начинаем сборку в обратной последовательности. Не забудьте вытащить пробки-заглушки из отверстий под шланги ГУРа и смазывать резьбовые соединения герметиком там, где он был нанесен на заводе. Соединение фланца выпускной трубы и катализатора смазываем графитной смазкой
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-128.jpg
После окончания сборки заливаем жидкость DexronII в бачок гидроусилителя
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-129.jpg
и прокачиваем систему, прокрутив несколько раз руль от упора до упора при заведенном двигателе. Последняя операция – стенд сохода/развала
http://content.foto.mail.ru/mail/bonya71/1/i-131.jpg
P.S. Отдельная благодарность коллективу Лаура-Тула за техническую помощь!
|