|
|
© DUK,
2005-2009
Дружественные сайты:
от sapr2000
(фотогайды)
(сайт Сергея Васильева)
(фотогайды)
|
Изготовление саба в Lacetti Wagon
Автор: finikus
Потребность в сабвуфере появилась сразу после смены штатной аудиосистемы – вперед были поставлены 16,5” Киксы в связке с 2-х канальным усилителем тоже Кикс, голова была поменяна на Алпайн, соответственно демпфирование и шумоизоляция дверей. Звук преобразился, но стало не хватать «низов». Ящик в багажник ставить не хотелось, т.к. он занимает много места и постоянно мешает, поэтому напрашивался «стелс». Но, по технологии - как это делается в седанах/хэтчбеке в нише крыла багажника (выклеиванием по обшивке), в универсале не сделаешь (там все закрыто этой самой обшивкой). Поэтому решил делать сначала матрицу из пенопласта. Снял обшивку с левой стороны, места в принципе должно хватить, решено было делать по ширине - до границы съемного пола багажника.
Закупил пенопластовых пластин 50х100х3см (около 7штук) и начал вырезать …
Между собой слои склеивал силиконовым герметиком (самым дешевым – все равно потом выкидывать)
В итоге долгих усилий получилось вот такая конструкция
Потом закупил лист 10мм фанеры (20-ки не было) и стал вырезать из нее обвязку на полученную матрицу. Т.к. фанера 10-ка, то все детали делал из двух слоев склеенных эпоксидкой и скрученных шурупами. Внешие размеры каркаса сделал так, чтобы они совпадали с внешними размерами пенопластовой матрицы.
После этого на 2см подрезал матрицу и засунул ее в фанерный каркас.
Далее закупил около 10-ти флаконов (по 280г) Дзержинской смолы ЭДП. Стеклоткань использовал толщиной 0,3мм - в итоге израсходовал ее примерно 5-6 кв.м. И начал обклеивать заднюю часть, предварительно облепив пенопласт тонким целлофаном, тот, что упаковывают продукты, кое-где применял для заделки дырок силикон. Наложил примерно 3 слоя стеклоткани и, после высыхания начал выковыривать пенопласт. Больше слоев снаружи делать не стал, чтобы не сильно увеличить общий размер сабвуфера, т.к. матрица делалась без учета ее увеличения. Пенопласт с целлофаном выковырился на удивление легко, хотя Литолом я ничего не мазал.
Далее набор толщины планировался с внутренней стороны. И тут меня посетила мысль: зная что стеклопластик лучше получается, если его делать «под прессом», я на более менее ровных частях накладывал 7-8 слоев стеклоткани пропитанных эпоксидкой и пока смола не затвердела прижимал весь этот пирог фанерными кусками при помощи шурупов. При таком «прижиме» воздуха в стеклопластиковом пироге практически не оставалось и одновременно фанерные фрагменты дополнительно укрепляли каркас. В местах, где не было фанерных усилителей слоев стеклоткани увеличивал еще на 4-5 шт. Вот как получилось…
Для получения крепости «Линкор» поверх всего этого наложил еще 2-3 слоя стеклоткани и поставил несколько усилителей, там где была только стеклопластик (толщина стенок получилась около 2-х см).
Корпус набрал необходимую жесткость и я решил померить получившийся объем. Т.к. все внутри было залито эпоксидкой, то мерил водой, заливая ее прямо в ящик. Получилось около 35л, что меня с одной стороны порадовало, но с другой нет. Поясню почему – ящик делался под имеющуюся в наличии головку 10-ти дюймовая Alpine SWR-1021D, для которой данный объем, мягко говоря, большой. В самый раз была бы 12-шка, но это: во-первых дополнительные расходы, а во-вторых у меня нет возможности найти приличный динамик, а всякие там Сони и т.д. покупать не хотелось. Решено было немного подрезать (плюсом данной операции было то, что после срезания, в проем багажника теперь ничего не торчало - все стало «заподлицо»).
Таки образом объем стал около 28литров, дальнейшее уменьшение (если потребуется) планировалось заполнением деревянными или пенопластовыми брусками. Переднюю стенку изготовил из 2-х слоев фанеры, а место где устанавливался динамик укрепил ещё двумя слоями фанеры. С разъемами «заморачиваться» не стал т.к. сабвуфер ведь стационарный, поэтом намертво вклеил акустический провод сечением 4кв.мм.
Далее внутри нанес слой антигравия и поклеил демпфирующий материал – Noisebuster ISO-7 толщиной 4мм, который используется на обработку пола машин (остался у друга после обработки его десятки).
и затем все оклеил самоклеящимся шумоизоляционным материалом
Склеил обе части вместе. Пристроил 4 кронштейна для фиксации сабвуфера в проеме, а также небольшую полочку (т.к. корпус был подрезан и в результате этого получалась дырка)
Места крепления
Все установлено на свои места
Как отсюда видно, места сабвуфер занимает не много – ничего не выпирает.
Снаружи корпус шпаклевать не стал – покрыл слоем антигравия «Body»
Когда дело дошло до оклеивания карпетом (в наличии был только черный), то сначала пристроил его в багажнике и понял, что черный цвет на фоне серого будет выглядеть не очень (особенно это черное «бельмо» не понравилось жене. А т.к. серого карпета не предвиделось в ближайшее время, то (возможно временно) решено было обтянуть обычным ковролином серого цвета, единственный его минус – это просматриваемая текстура (другого не было), на фото она сильно заметна, хотя без фотоаппарата она почти не видна. Обклеивал (клей Момент) только переднюю, верхнюю, нижнюю и немного боковых сторон; заднюю и края боковых не вижу смысла обклеивать.
А вот тоже с динамиком
Фото в машине (решетки на динамик пока нет)
Даже осталось место «ушку» для крепления сетки багажника
Осталось только пристроить куда-нибудь розетку, которая стояла на обшивке. А ещё …. прикупить усилитель. Ну и конечно к лету займусь демпфированием и шумоизоляцией всего багажника. На данный момент всё. Продолжение следует…. С уважением, Василий. Январь 2008 года
|