Главная
Что
нового
FAQ
Тех. параметры
Photoguides
Статьи
Ссылки
Шутки
Видео
Файлы
Запчасти
Цвета
Советы
©
DUK,
2005-2009
Дружественные сайты:
FAQ по салону Lacetti
от sapr2000
Сайт Mitya
(фотогайды)
ДУ на руле
(сайт Сергея Васильева)
SergeySL
(фотогайды)
|
Устанавливаем клаксон
Автор:
HOOLY_GUN (Киев)
Целью моего изложения ниже есть внесение ясности в нетрудную, но крайне
необходимую процедуру модернизации штатного звукового сигнала Lacetti - на
примере комплекта дудок GMP.
Итак, понадобятся:
1. Собственно, сами дудки
2. 2,5м салатово-зеленого провода сечением не менее 1 квадрата (лучше взять с
запасом - например, 1,25 или 1,5) - на "плюс" 3. 0,5м черного провода сечением 2 квадрата - для массы
4.Клеммник-обжимка 5.Клеммы стандартные_лопаткой "мама" - 4 штуки, к ним - 4 изолятора: 2 зеленого
цвета (плюс), 2 - черного чвета (минус) 6.Клеммы круглого типа под болт 7. Нож
8. Изолента 9. Ключ трубчатый на 10 10. Головка на 14 с воротком.
Итак.
Шаг 1
Снимаем фары
Для этого необходимо открутить 2 болта сверху (крепят лапки фары) и гайку -
трубчатым ключом с боку фары
После снятия фар нам открывается вид на толстенькие болты крепления бампера к
кузову автомобиля - по 2 с каждой стороны.
Идеальное место для крепления клаксона и подключения провода массы к нему.
на фото - вид на подфарное пространство с правой стороны. Видна также штатная
пьезо-дудка сигнализации. Болты, о которых идет речь - справа на фото.
Шаг 2
Болты выкручиваем головкой на 14
Шаг 3
изготавливаем проводку подключения
массы
Для этого откусываем 2 кусочка по ~25см черного провода. С одной стороны садим
на него клемму "маму" с черным или прозрачным (по вкусу) изолятором. С другой -
круглую клемму под болт:
Шаг 4
Крепим клаксоны и провода массы на
кузов
Провода массы заводим под нижние болты крепления бампера:
Провода массы подключаем согласно схемы подключения (на фото правый клаксон):
Клаксоны крепим (в комплект входят специальные крепежные пластины - по 2 на
дудку) к верхним болтам крепления бампера - по одному клаксону под левую и
правую фары. Дудки направлены на внутренние части крыльев машины.
!!! Очень важно не пренебрегать требованиям инструкции по установке клаксонов -
а именно, КАК их улитка должна располагаться в пространстве. Клаксон может
стоять вертикально или горизонтально(контактами кверху) - строго по инструкции
на упаковке. Это отражается на дальнейшем сроке и качестве службы сигналов.
Шаг 5
Изготовление, подключение "+"
После того, как дудки установлены на машине, к правому клаксону подключаем
зеленый провод на плюсовую клемму: на провод одеваем зеленый изолятор, а затем -
обжимаем клемму-"маму" и садим на нее изолятор. Подключаем к дудке. И -
медленно, аккуратно вдоль основного жгута проводки фар (снизу бампера) тянем
провод к левой стороне кузова. По ходу провод скрепляем с жгутом хомутами.
Подлазим под бампер машины и отключаем от основного штатного сигнала клемму.
Снимаем изоленту - и оголяем часть проводов, идущих к клемме сигнала, из гофры.
Примерно в 3см от клеммы ОЧЕНЬ аккуратно снимаем часть изоляции штатного провода
"+" - он зеленого цвета. Провод от правого клаксона доводим - без лишних
провисаний или натягов к клемме основного сигнала - и откусываем. Конец провода
оголяем:
Оставшуюся часть зеленого провода подключаем к левому клаксону.
Второй конец также выводим к клемме штатного сигнала. На месте оголения штатного зеленого провода делаем скрутку из добавленных к
этому месту проводов от новых клаксонов. Общую скрутку обжимаем откусанным
хвостиком от какой-нибудь клеммы, затем тщательно изолируем (эстеты могут
поискать зеленую изоленту
). Провода со скруткой прячем в основной жгут и конец его изолируем также.
Клемму вставляем обратно в штатный сигнал.
Предварительно отогнав случайных зевак от капота машины, на цыпочках подходим к
водительской двери, открываем - и ДАВИМ НА КНОПКУ СИГНАЛА!!!
Получаем кайф от звука 3 клаксонов, удовлетворенно улыбаемся - и идем назад -
ставить обратно фары. При этом не забывая подключить к ним проводку...
Шершавой всем дорожки и счастливого ФА-ФА!
С наилучшими,
Женя
Первоисточник:
http://lacetti.kiev.ua/Forum/viewtopic.php?t=691&start=140 |