|
|
© DUK,
2005-2009
Дружественные сайты:
от sapr2000
(фотогайды)
(сайт Сергея Васильева)
(фотогайды)
|
Установка парковочного радара.
Подопытные: Chevrolet Lacetti, седан и хетчбек Автор: SergeyS (Киев) Компиляция: DUK Для седана был закуплен вот такой парковочный радар:
На хетч куплен точно такой же, но с дисплеем для крепежа на потолок, фото прилагаются.
Седан.
Первая задача: размещение датчиков. Они долны смотреть строго горизонтально, иначе будут хватать асфальт и постоянно пищать. Так же нельзя их устанавливать на углах, так как будут показывать стоящие рядом авто и, естественно, будут бесполезны при парковке в рядах. Оптимальным местом оказалось над усилителем бампера, тем более там отличная вертикаль, даже с малым отклонением вперед. Еще вопрос симметрии, в этом нам помогли нижние кронштейны крепления скорлупы бампера, их четыре, как и датчиков, посему привязка была к ним. Самым сложным вопросом, как выяснилось, это было приступить к разметке и сверлению бампера!!! Долго мы на это решались.... , но надо так надо:
Благо в всех комплектах парктроников идет своя фреза, что существенно облегчает задачу. Для того чтобы избежать эффекта дивана, не давим сильно на фрезу, а тратим на минуту больше, но нежнее. В результате получаем:
Ну и так далее, все остальные отверстия:
В итоге:
Ну и после такого морального напряжения - перекур:
После перекура, вставляем датчики (внимание: у датчиков есть верх и низ) и получаем:
Теперь определяем местоположение блока управления и проводки проводов. В седане это правая ниша багажника, так как только там есть близкое отверстие с резиновой заглушкой. В нее (заглушку) пропускаем провода, и в нише крепим блок управления В итоге получаем вот такой вид:
Подключаем датчики к проводке, надо отдать должное - штекера датчиков на резьбе:
Получаем такой вид снизу, кстати тут виден и усилитель бампера:
После укладки проводки на сам усилитель, и крепления ее к днищу, имеем:
Экранчик был установлен на задней панели, провод экрана запускаем под стоп-сигнал, предварительно надфилем проделав углубление. Далее провод в задней панели проводим к блоку в правой нише багажника. Питание блока подключаем "+" к лампам заднего хода, "-" к любому ближайшему болту на массу. Ну и сам девайс в действии:
Вид на авто сзади:
Опробованы были различные режимы, все ОК. Столбик шириной 3 см видит за 2 метра, но ближе 50 см, если попадает между датчиками, то теряется. Более обьемные преграды видит без проблем, пикать начинает при 1,10 метра, по мере приближения тональность меняется, и при 0,3 метра писчит постоянно.
Хетч.
По причине отдачи датчиков в покраску, устанавливали только блок управления и сам экран. Принцип точно такой же, но внимание!!! на хетче отверстия в днище есть с обеих сторон, но устанавливать блок надо только в левой нише багажника!!! Так как в хетче задняя передача в двери багажника, и проводка к лампочкам идет только в левой задней стойке. Чтобы не повторятся, то только место блока:
и бампер с отверстиями под датчики:
Кстати, в процессе подключения, был обнаружен не прикрученый левый задний ремень безопасности:
О чем всех предупреждал Дюри (DUK: это, скорее всего, относится к авто украинской сборки, на "кореянках" и "калинградках" такого пока не замечено).
Ну и собственно сам экран:
После покраски и установки датчиков хетч стал выглядеть вот так:
Оригинал статьи и обсуждение на сайте украинского клуба: http://lacetti.kiev.ua/Forum/viewtopic.php?t=7544&postdays=0&postorder=asc&start=0
|